При регистрации бизнеса инспекции выдают документы исключительно в электронном виде.
11.02.2019 09:30
Новости, Регистрация бизнеса
ФНС напоминает – при регистрации бизнеса теперь инспекции выдают документы исключительно в электронном виде.
Соответствующие поправки содержатся в законе о госрегистрации ИП и юрлиц № 129-ФЗ. Сейчас, когда заполняется заявление на открытие бизнеса, обязательно указывается свой адрес электронки, иначе налоговая вправе вообще отказать ИП или ООО в этой важной процедуре. Это нужно для высылки на e-mail документов по итогам регистрации, оригиналы в пакете теперь обратно не выдаются. Правда, в исключительных случаях можно направить отдельный запрос и получить лишь бумажное подтверждение существования нужного документа с заверяющей отметкой налоговой. Сегодня движение регистрационных документов через МФЦ намного быстрее благодаря электронному обмену между центром и налоговой (прежде обмен был бумажным, потому и долгим). Если раньше, когда регистрировалась новая фирма или вносились корректировки в устав требовали два экземпляра, теперь второй не нужен – инспекторы просто сканируют с оригинала электронный дубликат, заверяют электронной подписью и направляют по указанному адресу. Это касается всех документов, которые выдаёт инспекция: сам устав и изменения в нём, ИНН, лист записи и прочих. Кроме того, если документы подаются повторно (каких-тот не хватает или замечены ошибки в составлении) по новым правилам госпошлину снова платить не нужно.