«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

ТОП-5 ошибок предпринимателя при сертификации товара

16.12.2019 12:05  
Блог предпринимателя, Лицензирование и сертификация

Елена Федосеева, 36 лет, ООО


С сертификацией в современном бизнесе приходится сталкиваться часто. И даже если ваша продукция не входит в перечень товаров, качество которых подтверждается в обязательном порядке, не стоит пренебрегать получением соответствующего документа. На то есть несколько причин. И одна из главных – потребительская. Отсутствие сертификатов – путь к потере потенциальных покупателей.

 

Сертификация – процедура специфическая. Желающие максимально сэкономить время и деньги очень часто совершают ошибки. Последние обходятся достаточно дорого. Приведу ТОП-5 типичных ошибок желающего быстро и дешево получить сертификат. Некоторые из них – личный опыт. В общем, внимайте и не наступайте на чужие грабли! 

 

Не та компания

Сертификационные услуги предлагают профильные организации. Увы, среди них не так просто выбрать надежную. Особенно страдают предприниматели, у которых нет времени и желания вникать в детали сертификации. 

Услуга под ключ удобна и выгодна, но только если исполнителем является лицензированный сертификационный центр. Компании, выдающие «липовые» сертификаты, научились неплохо маскироваться под такие центры. 

Заказывая сертификацию, не поленитесь вникнуть в детали, уточнить у потенциального исполнителя процедуру, комплектность работ, возможность получения протокола испытаний лично. И не забудьте спросить о стоимости инспекционного контроля. Уклончивые ответы – первый признак того, что нужно искать другой сертификационный центр. 

 

Неполный комплект документов

Перечень сертификационных документов зависит от категории, вида продукции. Иногда недостаточно получения сертификата на соответствие ГОСТу или другим стандартам. Дополнительно может потребоваться СГР, пожарный сертификат и т.п. 

 

Макет – не простая формальность

Процедура сертификации предусматривает обязательную проверку и утверждение макета. На этом этапе важно исправить все выявленные в проекте документа ошибки. Несущественных мелочей здесь не бывает. 

Отнеслись к макету несерьезно, утвердили, посмотрев сквозь пальцы? Не удивляйтесь, обнаружив ошибку в готовом сертификате. Исправить ее невозможно. Разрешительный документ придется отменять. Получение нового – это дополнительные затраты.  

 

Недостаток информации

Заказывая услугу сертификации, будьте готовы предоставить исполнителю все необходимые данные и документы, от ИНН, ОГРН и устава компании до технического описания и кодов ТНВЭД продукции. Если документы оформлены некорректно или собран неполный пакет, в получении сертификата откажут. Не теряйте время зря, предоставляйте исполнителю исчерпывающую информацию о компании и товаре. 

 

Формальная проверка готовых сертификатов

Отсутствие надлежащим образом оформленных сертификатов и другой доказательной базы при подтверждении качества товара – частая и серьезная ошибка. От ответственности за нарушение законодательства о лицензировании и сертификации она не освобождает. Будьте внимательны при проверке документов!

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Лицензирование и сертификация»
10 пунктов о сертификации
10 пунктов о сертификации товаров
Система сертификации и основные ее принципы не претерпели существенных изменений за последние годы, однако в последнее время существенно усилился контроль за процедурой проведения обязательного подтверждения соответствия продукции и участниками такой процедуры. Вопрос сертификации товаров остро ...
10 пунктов о маркировке
10 пунктов о маркировке
Как бы мы ни сопротивлялись, это все же произошло. Государство планомерно действует в сторону тотального контроля за оборотом товаров. Что нужно знать о маркировке? Вся информация собирается в одном месте – системе Честный Знак. Загружает данные в эту систему участники мониторинга. Это те, кто его ...
Подводные камни сертификации
Дмитрий Новиков, 31 год, ИП При добровольной сертификации и декларировании часто не все идет гладко. Хорошо бы начинающим предпринимателям знать, с чем они могут столкнуться.  Система сертификации кажется простой: отдаем в сертификационный центр документы, получаем готовую декларацию или ...
Последние материалы на сайте
10-punktov-ob-udalennoj-rabote
10 пунктов об удаленной работе
С 2013 года я перевёл своё дело (интернет-агентство, ИП+ООО, постоянный штат на момент тех изменений составлял 14 человек, включая меня и партнера) в режим удаленной работы. Как у многих в нынешних условиях, тогда сделать это меня вынудили обстоятельства – мы “расходились” с партнером, мне нужно ...
Группа компаний Маркелл: история и успехи
История «Группы компаний Маркелл» началась в 1993 году в Минске, когда компания СП «Стилмарк» начала производить косметику. При этом использовались европейские ингредиенты и природная вода из экологически чистой местности недалеко от столицы Беларуси. — Через несколько лет открылись наши ...
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников?
Перед каждым бизнесом сегодня стоит задача привлечения и удержания кадров. В ее решение каждый может вложить свободные средства. Привлекать профессиональных специалистов принято условиями и зарплатой, а удерживать – бонусами, премиями, надбавками. Все это работает. Но не так хорошо, как хотелось ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»