ПрофЛОРцентр: интервью с ее основателем Владимиром Пискуновым
12.02.2020 16:15
Бизнес по отраслям, Интервью с предпринимателем
В апреле 1980 года из аэропорта Вьентьян в Москву вылетал самолёт с советскими врачами. Закончилась их двухлетняя работа в лаосском госпитале. Весь салон самолёта был завален цветами. Стюардесса удивлённо спросила: «Кто вы, что вас так провожают?» – «Мы – врачи».
Среди советских специалистов, работавших в далёкой стране, находился молодой оториноларинголог Геннадий Пискунов. Он оперировал и простых лаосцев, и руководителей страны.
Вернувшись на родину, Геннадий Захарович Пискунов сделал блестящую медицинскую карьеру: стал основоположником отечественной ринологии, первым в стране провёл лапароскопические лор-операции, вывел наших специалистов на международный уровень, встал в один ряд с «законодателями мод» мировой оториноларингологии – американскими, голландскими, немецкими, австрийскими профессорами. Работая в «Кремлёвской» больнице, он 9 декабря 1994 года выполнил успешную операцию Президенту России Борису Ельцину, его пациентами были Президент Сирийской Арабской Республики Хафез Асад и вождь КНДР Ким Ир Сен. Позже Геннадия Захаровича избрали членом-корреспондентом Российской академии медицинских наук.
Рассказывает Владимир Геннадиевич Пискунов, сын знаменитого оториноларинголога:
– В 2003 году я был начальником управления автоматизации одного из коммерческих банков. В это время ректор Российской медицинской академии постдипломного образования академик Лариса Константиновна Мошетова попросила моего отца возглавить кафедру, база которой существовала только на бумаге в Центральной клинической больнице гражданской авиации на Иваньковском шоссе. На тот момент лор-отделения там не было. Вместе с отцом и профессором Сергеем Яковлевичем Косяковым мы решили создать частную клинику «ПрофЛОРцентр», зарегистрировали её как юридическое лицо, купили медицинское оборудование. Очень помог нам главный врач ЦКБ ГА Павел Иванович Онищенко. Одной из задач, стоявших перед нами – дать заработать сотрудникам кафедр, тогда зарплата врачей оставалась мизерной. Клиника довольно быстро окупила затраты, стала успешной. Её особенность – это узкоспециализированный оториноларингологический центр, с хирургической специализацией.
– Ощущаете ли вы трудности нашего времени, которое многие называют кризисным?
– Да, в последние четыре года количество пациентов заметно уменьшилось, на 40-50 %. Причём, цены на отдельные виды лор-помощи не повышались. Раньше все пациенты, узнав о цене операции, соглашались на неё без раздумий. Сейчас долго думают, и многие, в конце концов, отказываются.
– Что вы делаете для того, чтобы поток пациентов не снижался?
– Активно занимаемся рекламой социальных сетях. А всего несколько лет назад нам вполне хватало «сарафанного радио» и доброй славы наших хирургов. Если раньше в «ПрофЛОРцентр» стояли очереди, то сейчас ситуация изменилась. Будем надеяться, что интернет-технологии поправят положение.