Фанат звуковой дорожки: интервью с Александром Галиным
07.02.2020 18:48
Бизнес по отраслям, Интервью с предпринимателем
Свободный журналист и издатель Александр Галин ещё в ранней юности увлёкся рок-музыкой, которая стала лейтмотивом всей его жизни. После окончания Московского института химического машиностроения он несколько лет работал по распределению, а с 1988 года начал публиковать статьи в журналах «Рокада», «Эхо планеты», газете «Энск». Ещё через три года стал профессиональным журналистом. Работал в журнале «РОК» меломана и предпринимателя Александра Белявцева, который первым в СССР выпустил на компакт-дисках сборник the Rolling Stones «19 нервных песен», в журналах «Easy Rider» («Забриски Rider»), «Рок-Сити». С 1996 года сконцентрировался на книгах по рок-музыке. Поэтесса, издатель и продюсер Маргарита Пушкина предложила Александру издателя, с которым он выпустил несколько десятков книг.
– Звуковая дорожка была жизнью моего поколения, – говорит Александр Галин. – Я и сейчас продолжаю отдавать дань исполнителям, на которых воспитывался, остаюсь верен идее создания подробных авторских историй об их жизни и карьере. Только о группе Deep Purple мы выпустили 12 томов, включающих книги о входивших в неё музыкантах. Я начинал их писать один, а потом собрался коллектив авторов. Эти издания не имеют аналогов.
– Как менялась ситуация на рынке книг по рок-музыке?
– Лучшие времена для книгоиздателя были между развалом Советского Союза и дефолтом 1998-го. Книги тогда выходили огромными тиражами и в большом ассортименте. Среди них – и те, что были под запретом в СССР. После 1998 года прибыльность стала гораздо меньше, и многие ушли из издательского бизнеса. Потом грянуло ещё несколько кризисов, что видно по меняющемуся курсу доллара – 1:20, 1:30, 1:60. Упала покупательная способность населения, что сказалось на продаже книг, которая, увы, привязана к соотношению рубль/доллар. Тиражи упали с 10-15 тысяч до 3-5 тысяч, а ещё позже – до 1-1,5 тысячи. Даже самые крупные издательства – «Эксмо», «АСТ» – сейчас не имеют тиражи книг по рок-музыке более 5 тысяч. Это специфическая продукция, не беллетристика Стивена Кинга или Захара Прилепина. Последние из моих больших книг – «Deep Purple In Rock» и об Оззи Осборне, вышли тиражами по 500 экземпляров, правда, потом мы допечатывали дополнительные тиражи. Что это для Москвы и Подмосковья с большой целевой аудиторией? Просто смешно. Но мы продаём книги о рок-музыке в магазинах, на выставках и ярмарках, распространяем по почте, интернету, через друзей, продолжаем работать, оставаясь фанатами звуковой дорожки.