Интервью с Денисовой Еленой, владелицей зоосалона
21.07.2021 13:56
Бизнес по отраслям, Интервью с предпринимателем
🎤 Здравствуйте, Елена! Расскажите, пожалуйста, свою историю в бизнесе!
Здравствуйте! Я – владелица зоосалона «Ника» https://zooneeka.ru/
В 2020 году я открыла собственный салон красоты для животных.
🎤 Почему Вы решили открыть бизнес именно в этой сфере? С чего начинали?
Моя бизнес-история начинается по принципу “Не было бы счастья, да несчастье помогло”.
Профессионально стала заниматься с 2013 года, когда узнала о страшном диагнозе дочери, и у меня появилась острая потребность в новой профессиональной сфере, где я могла бы сорваться в любой момент с рабочего места и приехать домой. И, конечно, она должна была стать отдушиной в это непростое время. У меня 2 собаки, которых я очень сильно люблю. Поэтому мой выбор пал на профессию грумера. Тем более как любитель для себя я занималась грумирством с 2009 года.
Начала проходить множество различных курсов от базового до профессионального уровня. В то время я еще работала учителем в школе. Я уже поняла, что груминг – это моя любовь, но для финансовой стабильности приходилось остаться на прошлом месте работы. Было тяжело. Работала без выходных пару лет.
Потом обстоятельства изменились, и работу учителя пришлось оставить, чему я до сих пор безмерно рада. Именно это дало огромный толчок для развития любимого дела, побудило меня открыть собственный салон красоты для животных.
В голове сложился алгоритм необходимых действий, я поняла с чего нужно начинать. Первая закупка профессиональных инструментов, первые довольные клиенты. Я арендовала помещение, у меня уже была наработана клиентская база. Так начиналось моё дело.
🎤 Бывают ли моменты, когда Вы теряете веру в себя и своё дело?
Нет. Таких моментов нет. Я люблю свою работу и уверена в качестве своих услуг. Кроме того, огромный мотиватор – это время, проведённое с моей дочерью. Именно работа “на себя” позволила мне больше времени быть рядом с ней.
🎤 Внёс ли изменения в ваш план период коронавируса?
Да, внес, и только в лучшую сторону. Так как ОКВЭД моей деятельности не подходил под льготные условия аренды помещения, то мне пришлось отказаться от аренды и обустроить рабочее место дома.
🎤 Где Вы ищете своих заказчиков? Как находите партнёров?
За годы работы у меня скопилась своя постоянная база клиентов. На меня работает сарафанное радио. Кроме того у моего салона есть сайт и отметки на картах, они также приводят людей.
🎤 Какие подводные камни есть в Вашей сфере?
Все люди и собачки разные. Очень важно уметь находить подход к каждому клиенту и животному. Не каждая собака любит подстригаться, не каждую можно подстричь так, как хочет хозяин, потому что потом это чревато появлением колтунов или других неприятностей. Поэтому важно уметь объяснить всё клиенту и предупредить о возможных последствиях, найти компромисс.
🎤 Как Вы считаете, какую социальную значимость имеет Ваш бизнес?
Собак стригут не только ради эстетики, но и для поддержания здоровья питомца. Длинная шерсть сваливается в колтуны, они вызывают зуд, животное постоянно чешется, расчесывая себя до крови. Также в колтунах может застрять и коготь животного, что может привести к более тяжелым последствия.
Длинная шерсть на морде доставляет дискомфорт во время принятия пищи, лезет в глаза, что может стать причиной ухудшения зрения или даже привести к полной его потере, спровоцировать конъюнктивит.
Я уверена, что моя работа делает животных не только красивыми, но и здоровыми.
Кроме того я сотрудничаю с волонтёрскими центрами. Когда бездомную собаку забирают из приюта (а собак берут как столичные новые владельцы, так и иностранные граждане, забирающие животных заграницу), то ее привезут ко мне в салон. Я буду готовить её к встрече с хозяином.
Я чувствую удовлетворение от работы с собаками, уверена, что и животные, выходя из стен моего салона, чувствуют себя лучше и комфортнее.