Незаконное использование чужого товарного знака сурово преследуется по закону
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ      

Незаконное использование чужого товарного знака сурово преследуется по закону

13.05.2019 08:36  
Патентование - товарные знаки, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Товарный знак – это визитная карточка компании, именно этот вид интеллектуальной собственности чаще всего используется незаконно конкурентами. Как предприятие может обезопасить себя от использования своего бренда чужими бизнесами? Какие наказания существуют за такие правонарушения?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Обычно раскрученный товарный знак гарантирует качество продукции и предоставляемых услуг на потребительском рынке, а также помогает сохранить свою марку в конкурентной борьбе за клиентов. Регистрация бренда даёт владельцу исключительные права на его использование и помогает бороться против недобросовестных «левых» производителей. Однако, не все компании регистрируют свой товарный знак, а потом у них возникают серьёзные проблемы в бизнесе.


Как используется незарегистрированный бренд и какие риски существуют

Незарегистрированные фирменные знаки не имеют юридического статуса, а потому очень уязвимы, особенно когда бренд успешный. Тогда конкуренты могут подсуетиться и зарегистрировать чужой товарный знак в Роспатенте для получения значительного преимущества на рынке, продавая по сути подделку. Узнаваемый бренд наносится на упаковку продукции, помещается на сайте компании и используется в рекламе товаров, а реальный хозяин оригинального знака теряет покупателей и несёт убытки из-за падения объёмов продаж, ведь подделка может быть низкокачественной. Кроме того, мошенники могут вообще не использовать практически украденную торговую марку и шантажировать реального владельца: требовать плату за её использование или вообще взыскивать компенсации через суд за нарушение правообладания. Или наоборот – если фирма совершенно случайно и совсем не преднамеренно выбрала обозначение очень похожее на уже зарегистрированный и раскрученный товарный знак, судебных исков со стороны законного владельца и штрафов не избежать. Вот почему уже в начале предпринимательства лучше получить официальное свидетельство на использование выбранного знака. Хотя нередко коммерсанты не видят в этом особого смысла, ведь бизнес может не пойти, и расходы на регистрацию просто не окупятся (нужно потратить не только деньги, но и время – процесс регистрации долгий, может растянуться до полутора лет!). Кстати, есть немало случаев, когда фирмы получали свидетельства уже после того, как незарегистрированный, но раскрученный бренд получил популярность на рынке благодаря ударной рекламной кампании – они просто подтвердили свои расходы платёжками.

Какие штрафные санкции предусмотрены за использование чужого зарегистрированного бренда

После судебных разбирательств рублём могут наказать не только за умышленное нарушение прав законного владельца товарного знака, но и за непреднамеренное использование чужого бренда. В любом случае нарушителя заставят больше не упоминать «украденное» фирменное обозначение в своих документах, на сайте и в рекламных материалах. Товары под чужой маркой признают контрафактом, а значит они подлежат ликвидации. Кроме этого виновного могут приговорить к выплате денежной компенсации пострадавшему: от 10 тыс. до 5 млн. руб. в зависимости от тяжести правонарушения (ч. 4 ст. 1515 ГК). Если правообладатель понёс крупный финансовый ущерб, тогда наступает уголовная ответственность: самое суровое наказание предусмотрено за умышленно организованное преступление группой лиц – до 5 лет! (ст. 180 УК). Но можно отделаться и штрафом до 300 тыс. руб. – это как решат судьи.

Наиболее громкие судебные разбирательства обычно заканчивались назначением пострадавшим правообладателям крупных компенсаций. К примеру, Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» с помощью судей наказала другую кондитерскую фабрику «Славянка», которая почему-то без спроса решила выпускать популярный ещё с советских времён шоколад «Алёнка». За что и поплатилась крупной компенсацией в 15 млн. руб., хотя изначально судебный иск был предъявлен на 310 млн!

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Патентование - товарные знаки»
Упрощение патентования IT-разработок в России
Упрощение патентования IT-разработок в России
Минэкономразвития утвердило новые правила патентования IT-разработок. Теперь компании смогут официально закреплять права на свои программные продукты и извлекать из них коммерческую выгоду. Ранее IT-разработки не могли быть запатентованы и защищались исключительно авторским правом, которое ...
Бланк заявления на регистрацию патента
Бланк заявления на регистрацию патента
В каких случаях используется документ? Бланк заявления на регистрацию патента необходим для защиты интеллектуальной собственности, изобретений и инновационных решений. Документ требуется, когда изобретатель или организация разработали новое техническое решение, промышленный образец или полезную ...
Как получить патент на изобретение
Как получить патент на изобретение
Определяем объект патентования Продукт должен соответствовать критериям новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости. Изучите существующие патенты и базы данных, чтобы убедиться в уникальности вашего изобретения. Проведем тщательный поиск по базам патентов, чтобы убедиться в ...
Последние материалы на сайте
Внимание ФНС и Минтруда к взаимодействию с самозанятыми
Внимание ФНС и Минтруда к взаимодействию с самозанятыми
Федеральная налоговая служба (ФНС) и Министерство труда уделяют особое внимание признакам трудовых отношений при работе с самозанятыми. Налоговые инспекторы проводят проверки и требуют документы, аналогичные тем, которые запрашиваются при работе с другими контрагентами. В письме ФНС от 16 сентября ...
Бизнесмен заключает гражданско-правовой договор с физическим лицом
Налоги с внештатными работниками
Какие налоги при работе с внештатными ...
Интевью с Бирюковой Еленой и Бабышевой Анастасией
Интевью с Бирюковой Еленой и Бабышевой Анастасией
Наше агентство называется Mintaka Phygital. Фиджитал – это сочетание реального и цифрового. Мы управляем digital-маркетингом, проводим офлайн-мероприятия и переплетаем эти две реальности, создавая для аудитории новый потребительский опыт. Наша специализация – медицинский маркетинг. У нас есть ...