«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Незаконное использование чужого товарного знака сурово преследуется по закону

13.05.2019 08:36  
Патентование - товарные знаки, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Товарный знак – это визитная карточка компании, именно этот вид интеллектуальной собственности чаще всего используется незаконно конкурентами. Как предприятие может обезопасить себя от использования своего бренда чужими бизнесами? Какие наказания существуют за такие правонарушения?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Обычно раскрученный товарный знак гарантирует качество продукции и предоставляемых услуг на потребительском рынке, а также помогает сохранить свою марку в конкурентной борьбе за клиентов. Регистрация бренда даёт владельцу исключительные права на его использование и помогает бороться против недобросовестных «левых» производителей. Однако, не все компании регистрируют свой товарный знак, а потом у них возникают серьёзные проблемы в бизнесе.


Как используется незарегистрированный бренд и какие риски существуют

Незарегистрированные фирменные знаки не имеют юридического статуса, а потому очень уязвимы, особенно когда бренд успешный. Тогда конкуренты могут подсуетиться и зарегистрировать чужой товарный знак в Роспатенте для получения значительного преимущества на рынке, продавая по сути подделку. Узнаваемый бренд наносится на упаковку продукции, помещается на сайте компании и используется в рекламе товаров, а реальный хозяин оригинального знака теряет покупателей и несёт убытки из-за падения объёмов продаж, ведь подделка может быть низкокачественной. Кроме того, мошенники могут вообще не использовать практически украденную торговую марку и шантажировать реального владельца: требовать плату за её использование или вообще взыскивать компенсации через суд за нарушение правообладания. Или наоборот – если фирма совершенно случайно и совсем не преднамеренно выбрала обозначение очень похожее на уже зарегистрированный и раскрученный товарный знак, судебных исков со стороны законного владельца и штрафов не избежать. Вот почему уже в начале предпринимательства лучше получить официальное свидетельство на использование выбранного знака. Хотя нередко коммерсанты не видят в этом особого смысла, ведь бизнес может не пойти, и расходы на регистрацию просто не окупятся (нужно потратить не только деньги, но и время – процесс регистрации долгий, может растянуться до полутора лет!). Кстати, есть немало случаев, когда фирмы получали свидетельства уже после того, как незарегистрированный, но раскрученный бренд получил популярность на рынке благодаря ударной рекламной кампании – они просто подтвердили свои расходы платёжками.

Какие штрафные санкции предусмотрены за использование чужого зарегистрированного бренда

После судебных разбирательств рублём могут наказать не только за умышленное нарушение прав законного владельца товарного знака, но и за непреднамеренное использование чужого бренда. В любом случае нарушителя заставят больше не упоминать «украденное» фирменное обозначение в своих документах, на сайте и в рекламных материалах. Товары под чужой маркой признают контрафактом, а значит они подлежат ликвидации. Кроме этого виновного могут приговорить к выплате денежной компенсации пострадавшему: от 10 тыс. до 5 млн. руб. в зависимости от тяжести правонарушения (ч. 4 ст. 1515 ГК). Если правообладатель понёс крупный финансовый ущерб, тогда наступает уголовная ответственность: самое суровое наказание предусмотрено за умышленно организованное преступление группой лиц — до 5 лет! (ст. 180 УК). Но можно отделаться и штрафом до 300 тыс. руб. — это как решат судьи.

Наиболее громкие судебные разбирательства обычно заканчивались назначением пострадавшим правообладателям крупных компенсаций. К примеру, Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» с помощью судей наказала другую кондитерскую фабрику «Славянка», которая почему-то без спроса решила выпускать популярный ещё с советских времён шоколад «Алёнка». За что и поплатилась крупной компенсацией в 15 млн. руб., хотя изначально судебный иск был предъявлен на 310 млн!

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Патентование - товарные знаки»
Как запатентовать название фирмы
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Получение патента на название фирмы процесс довольно долгий, зато потом предприятие получает очевидные преимущества в бизнесе. Зачем вообще нужен такой патент, если товарный знак уже зарегистрирован? В чём разница между брендом и фирменным названием? Куда подавать ...
Как зарегистрировать свой товарный знак
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Регистрация фирменного товарного знака необходима для защиты своего бизнеса, иначе его поспешат использовать конкуренты. Что собой представляет товарный знак, и как его выбрать? Где нужно регистрировать знак? Сколько нужно заплатить за регистрацию? Как правильно ...
Последние материалы на сайте
10 пунктов о Господдержке малого и среднего бизнеса
Сегодня речь пойдет о мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России. Расскажем более подробно, что это, кто может претендовать на помощь и как это реализовать.   Каждый год Правительство РФ выделяет значительные суммы для поддержки малого и среднего бизнеса. ...
10 пунктов о Госзакупках
Сегодня мы поговорим о таких понятиях как Тендеры, Госзакупки и электронные торги. Что это? Для чего? Как это работает, что нужно для этого? На эти и другие вопросы вы найдете ответ в нашей публикации.   Тендеры, иными словами госзакупки и электронные торги — это способ продажи товаров ...
Интервью с Еленой Лондарь руководителем проектов компании HeadHunter
Интервью с Еленой Лондарь руководителем проектов компании HeadHunter, экспертом в сфере HR, консультантом Рейтинга работодателей России и Премии HR-Бренд Тема: взаимоотношения в коллективе и их влияние на развитие стартапа   Как собрать команду и сформировать культуру стартапа? Как правило, ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»