Штрафы за навязывание товаров и услуг
01.12.2023 09:06
Новости, Управление бизнесом
С 30 октября 2023 года в российском законодательстве начинают действовать штрафные санкций для предпринимателей, которые навязывают потребителям свои товары или услуги, а также для тех, кто отказывается рассматривать жалобы и претензии со стороны покупателей.
За навязывание товаров или услуг предприятиям грозит взыскание в размере от 20 до 40 тысяч рублей. Ответственные лица в организациях также могут быть оштрафованы на сумму от 2 до 4 тысяч рублей.
Если же речь идет об отказе организации рассмотреть претензии потребителей, то в этом случае размер штрафа может составить от 100 до 300 тысяч рублей для самой организации и от 12 до 30 тысяч рублей для должностных лиц.
Для доказательства факта уклонения от рассмотрения претензии потребителя достаточно иметь подтверждение отправки соответствующего запроса организации, например, почтовое уведомление. Это также относится и к случаям, когда претензия была отправлена по электронной почте.
ВАЖНО: Основная цель внесенных поправок заключается в стимулировании предпринимателей к более активному и конструктивному участию в разрешении конфликтных ситуаций с потребителями на досудебном этапе.