«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Бухотчёт

20.12.2018 18:00  
Ведем бухгалтерию, Новости

Для бухотчётности малого бизнеса будет введён принцип «одного окна». Согласно правительственным поправкам в Закон «О бухгалтерском учёте» (статьи 13 и 18) с января 2021 года все без исключения малые предприятия будут отчитываться за предыдущий год только перед территориальными налоговыми органами. Бумажные документы отменяются — отчёты будут посылаться исключительно в электронном виде и только по одному адресу. Кстати, большинство «малышей» в последние годы так и делает, их число по статистике достигает почти 80%.


Сейчас предприниматели и организации обязаны ежегодно отчитываться не только перед ФНС, отправлять дублирующие документы нужно ещё и в Росстат для ведения государственного информационного ресурса бухотчётности, где можно получить отчёт любой фирмы и ИП с 2012 года. Теперь этим будет заниматься одно ведомство – ФНС, а малый бизнес больше не будет жаловаться на обременительные издержки при подаче одних и тех же сведений в разные госслужбы, при этом возможно и искажение информации. По прогнозам Минфина, при переходе к «одному окну» денежные и трудовые затраты коммерсантов сократятся вдвое.

Как ожидается, в будущем могут быть устранены и другие дублирующие функции ФНС и Росстата: например, статистики и налоговики получают по сути одинаковые отчёты организаций о численности работников и заработной плате, хотя в ФНС уже подаются данные о всех страховых взносах с 2017 года.

Другие материалы рубрики «Ведем бухгалтерию»
Какие первички не нужны в работе ИП
Какие первичные документы не нужны в работе ИП
Многие ИП каждый день тратят время на пустое занятие – составление лишних первичных документов, поскольку толком не знают, какие бумаги действительно нужны для работы, а какие совсем не требуются в бухгалтерии. Так, предприниматели довольно часто оформляют вовсе не обязательные акты об оказании ...
как вести бухучёт и кому это нужно
Как вести бухучёт и кому это нужно
  Предприятия малого бизнеса должны отчитываться о результатах работы перед налоговиками каждый год. Бухучёт нужен для системного анализа сведений о хозяйственной деятельности компании с учётом вида бизнеса и выбора налогового режима. Если бизнес мелкий, можно обойтись и без бухучёта, ...
Варианты организации бухучёта в ООО
Налоговая оптимизация достигается с помощью создания группы дочерних фирм – это т.н. «дробление бизнеса» в компании на законных основаниях для серьёзной экономии на налоговых платежах. После обоснованного перехода на работу с «дочками» преимущества будут очевидны:       — превышения ...
Последние материалы на сайте
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников?
Перед каждым бизнесом сегодня стоит задача привлечения и удержания кадров. В ее решение каждый может вложить свободные средства. Привлекать профессиональных специалистов принято условиями и зарплатой, а удерживать – бонусами, премиями, надбавками. Все это работает. Но не так хорошо, как хотелось ...
Как эффективно управлять удаленными сотрудниками
Как эффективно управлять удаленными сотрудниками?
Сегодня многие компании привлекают сотрудников, готовых работать удаленно. Это позволяет оптимизировать затраты на содержание штата. Удаленный работник может и должен быть высококвалифицированным специалистом, а не фрилансером-многостаночником. В последнем случае с контролем могут возникнуть ...
топ 5 книг для начинающего предпринимателя
ТОП 5 книг для начинающего предпринимателя
  В современном мире начинающий предприниматель рискует утонуть в море информации. Как понять, какие рекомендации применимы на практике, а какие могут быть вредны бизнесу? Начните с чтения правильной литературы. Представляем топ книг для предпринимателей.   Олег Тиньков «Как стать ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»