Интервью с Платуновым И. директором по развитию Патентного Бюро Железно
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ      

Интервью с Платуновым Иваном, директором по развитию Патентного Бюро “Железно”

01.07.2022 15:19  
Интервью с экспертом, Патентование — товарные знаки

Иван, расскажите, пожалуйста, про Патентное Бюро “Железно”: чем занимается? почему такое название?

 

Ключевая деятельность патентного бюро “Железно” – регистрация товарных знаков и защита интеллектуальной собственности (названий, брендов, логотипов). Мы не раздуваем перечень юридических услуг из смежных направлений, а сконцентрированы только на одном – защите интеллектуальной собственности. Поэтому нам нужно было короткое название, которое отражает стопроцентный успех при регистрации. “Железные гарантии” – поэтому название “Железно”.

 

Что такое товарный знак и зачем он нужен? Почему так важно зарегистрировать товарный знак? 

 

Товарный знак – это обозначение, зарегистрированное в Роспатенте, которое отличает Ваш продукт и Вас от других продавцов. Когда мы слышим название: Danone, Coca Cola, Ikea, Сбербанк, мы представляем себе конкретные продукты и организации. Это и есть зарегистрированные товарные знаки.

Какие у них функции? Самая важная функция – это защита. Защита бизнеса как от конкурентов, которые могут под Вашим брендом оказывать совершенно некачественные услуги, так и от патентных троллей, которые воруют ваш бизнес. Они замечают, что ваше название не зарегистрировано, и сами регистрируют его как товарный знак. Далее тролль пишет вам претензию и требуют компенсацию за использование его собственности. Штраф по таким делам в среднем 500 000 ₽. По закону можно потерять до 5 миллионов. Ну и знак Вы, конечно, свой тоже потеряете. 

 

Регистрация товарного знака – это по желанию, или кто то обязан регистрировать свой товарный знак? 

 

Есть сферы, где зарегистрированный товарный знак является обязательным: Например, знак нужен для участия в тендерах, если вы предоставляете медицинские услуги. Другой пример: вы не сможете зайти на маркетплейс Lamoda без товарного знака. Это площадка однажды сильно обожглась на штрафах: её обязали выплатить  25 миллионов компенсации за подделку бренда.

 

В чем заключается процедура регистрации товарного знака, что для этого необходимо?

 

Процедура проходит в несколько этапов: 

  • Проверка. Мы проверяем по базам Роспатента, можно ли зарегистрировать ваш знак. Есть ли сходства с уже зарегистрированными знаками, соответствует ли знак всем требованиям Роспатента. После проверки клиент получает подробный отчет: будет знак зарегистрирован или необходима доработка. 
  • Подача заявки в Роспатент. В течении 1 дня заполняем все документы и отправляем заявку в Роспатент. Ваш знак теперь официально за вами закреплён.
  • Процесс регистрации. Роспатент принимает заявку и дальше начинается основная наша работа: у Роспатента будут проходить формальные экспертизы и экспертиза по существу. Все это время мы будем отвечать на запросы по форме, работать с экспертом, и отстаивать знак, если будет предварительный отказ. 

 

Многие предприниматели, которые сами регистрируют знак, останавливаются именно на пункте предварительного отказа. Но на самом деле это не значит,, что Ваш знак нельзя зарегистрировать. Предварительный отказ можно оспорить. Мы подготавливаем необходимые документы, доказательную базу, что Роспатент не прав, и знак можно зарегистрировать.

 

В любом бизнесе бывают мошенники. Можно ли попасть в руки недобросовестных людей, которые предлагают регистрацию патентного знака?

 

Иногда регистрация товарного знака стоит неоправданно дорого. Это может быть 50-70 тысяч рублей – только за услуги. Некоторые патентные бюро не дают гарантии: Вы подаете знак, платите деньги, из Роспатента Вам приходит отказ, и патентное бюро говорит: “Ну, видите, все, что от нас зависит, мы сделали, мы подали заявку. Вот отказ пришел” – и все! И Вы потеряли деньги, а знак не зарегистрирован. 

Так же, некоторые фирмы, насколько я недавно узнал, предоставляют сертификат о регистрации просто напечатанный. Они берут с вас деньги, сами печатают сертификат и отправляют вам его. Даже не подают заявку в Роспатент. Самая обычная подделка. Мошеннических схем много: берут доплаты за каждую шаг, сложный договор – нужно очень внимательно к этому относиться.

 

Иван, Вы сказали то, что возвращаете стоимость своих услуг. А расскажите, какая вообще стоимость регистрации товарного знака и что в нее входит?

 

С нашей стороны идет пакет под ключ – у нас фиксированная стоимость, которая не меняется ни при каких обстоятельствах – 23 990 ₽. В эту стоимость входит все: проверка знака, споры с Роспатентом,, подача документов, ответы на уведомления Роспатента и работа с отказом. Договор у нас простой: на три страницы. 

 

Какие бывают товарные знаки?

 

Видов товарных знаков много. Есть довольно экзотические: можно зарегистрировать запах, цвет (как это сделал МТС). Но в основном, используется всего три вида товарных знаков: слово (название фирмы), изображение (логотип) и слово+изображение (Комбинированный знак). Нет разницы ни в стоимости, ни в сложности регистрации. 

 

Допустим, мне нужен товарный знак, но я не могу его придумать. Как мне быть?

 

У нас есть дизайнер. Мы разрабатываем названия и логотипы с учетом пожеланий заказчиков и, соответственно, в процессе разработки мы уже сразу ориентируемся на Роспатент. То есть знаки, разработанные у нас 100% проходят регистрацию. Конечно, многие не обращаются в юридическую фирму за разработкой знака, а делают это у дизайнера. Мы можем проверить все его варианты : это бесплатно.

 

Бывают случаи, когда в судебном порядке у владельцев сайтов отбирают их домены и сами сайты как следствие, т.к. были схожи с зарегистрированными товарными знаками. Надо ли владельцам сайтов сразу бежать, регистрировать свой товарный знак? И может ли сам домен быть товарным знаком?

 

Домен можно зарегистрировать в качестве товарного знака.  И если вы – владелец сайта, лучше зарегистрировать его как товарный знак. Потому что  предпочтение в суде всегда отдается владельцу товарного знака. Не важно: сколько Вы владели этим доменом, какой бизнес у Вас на этом сайте – владельцу товарного знака будет отдаваться приоритет. Вас просто заблокируют.

 

Какой срок действия у товарного знака? Есть ли он вообще.

 

Да, 10 лет. По истечении Вы можете продлить его еще на 10 лет, заплатив небольшую пошлину. Если Вы пропустили срок продления, то у Вас есть полгода после того, как Ваш знак перестанет действовать, чтобы все таки продлить его действие.

 

Какой спектр действия товарного знака? Может ли он действовать в других странах?

 

Зарегистрированный товарный знак действует на всей территории России. Если нужен знак, который действует в других странах, потребуется международная регистрация. Она дороже и дольше. Но Вы получаете правовую защиту в нужных вам странах. Крупные компании регистрируют сразу по всему миру. Такое тоже возможно.

 

Как выявлять нарушителей, которые используют похожие товарные знаки? Как с этим бороться?

 

Самостоятельно определить критерии смешения очень тяжело. Вы можете потратить какое то количество денег, открыть спор, подать в суд, а он в итоге признает,  что знаки совсем даже и не похожи. В этом случае я бы рекомендовал обратиться в патентное бюро. У нас есть услуга бренд-контроль. специальный отдел проводит исследования всего интернет-пространства, маркет-офлайн магазинов, которые зарегистрированы во всех регионах России, и ищут знаки, схожие с Вашим, предоставляют полный список и помогают написать досудебную претензию. 

 

Вы ранее говорили, что бывают отказы в регистрации товарного знака. Из-за чего? Как их избежать? 

 

Основная причина – знак был плохо проверен перед подачей заявки. Когда мы проверяем знак, мы предоставляем отчет: какие есть риски в регистрации, почему Роспатент может отказать, как этого можно избежать. Какие шансы и какие риски. Иногда шанс зарегистрировать знак буквально 1- 2%, но люди все равно пытаются. Чудо иногда не удается сделать и приходит отказ в регистрации. Как этого избежать? Надо создавать свой уникальный знак. Изначально придумывать оригинальное название, проверять его и уже тогда регистрация пройдет очень быстро и без рисков.

 

Какие последствия принесла пандемия и санкции в деятельность Вашей фирмы?

 

В пик эпидемии был, конечно, спад, потому что люди боялись, не знали что будет дальше, как вообще будет развиваться бизнес и будет ли он. Но это быстро прошло. Все поняли, что пандемия – пандемией, но все это пройдет и надо работать дальше. То есть количество клиентов вернулось к норме. Санкции нас особо не затронули. Все-таки товарный знак в международной регистрации – довольно редкий (1-2 человека в месяц). В основном это внутренний рынок РФ. Поэтому как все работали, так все и продолжают работать. На маркетплейсы очень актуально сейчас стало выходить. 

 

Иногда у предприятий, оказывающих услуги, есть акции. У Вас бывают? 

 

Акции у нас, конечно, есть. Но скидки мы даем редко – у нас и так самая низкая цена на рынке. Для читателей журнала “Нулевой баланс” по промокоду “ЖЕЛЕЗНО” мы сделаем скидку 2 000 ₽ на регистрацию товарного знака.

 

Отлично. Спасибо, что согласились на интервью. Очень приятно было пообщаться, узнать новое про товарный знак. Всего хорошего.

 

До свидания.

 

Другие материалы рубрики «Патентование — товарные знаки»
Последние материалы на сайте
Кому нельзя выдать зарплату наличными
Кому нельзя выдать зарплату наличными
В Российской Федерации выплата наличными денежными средствами из кассы предприятия допускается только для иностранцев, имеющих вид на жительство (ВНЖ) и постоянно проживающих в стране. Налоговая служба Республики Бурятия подчеркивает для всех предпринимателей и управленцев бизнеса важность ...
Как организовать бухгалтерию
Как организовать бухгалтерию
Оцениваем потребности Для начала необходимо оценить объем и специфику бухгалтерских операций вашего бизнеса. Учитывайте количество сотрудников, виды деятельности, наличие и виды активов. Это поможет определить необходимый уровень поддержки и инструменты для ведения учета. Формируем список всех ...
Как открыть цветочный магазин?
Как открыть цветочный магазин?
Цветочный бизнес относится к сфере торговли и услуг, связанных с продажей и доставкой цветов, растений, букетов и других продуктов флористики. Он включает в себя различные виды деятельности, такие как выращивание цветов, оптовая и розничная продажа цветов, создание и продажа букетов и композиций, ...
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии