«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Регистрация ООО

26.12.2018 18:33  
Регистрация бизнеса, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Минэкономразвития разрешит новым компаниям открывать свой бизнес по адресам почтовых отделений без аренды офиса. Какую пользу от этого получат ООО? Какие изменения появятся в законодательстве? Как нужно решать спорные вопросы с налоговой сегодня?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Предполагается, ООО будут «прописываться» по адресам ближайших почтовых отделений. Аренда офиса для юрлиц станет необязательной, что сэкономит деньги предпринимателей. Не нужна будет и вынужденная покупка фиктивного адреса для регистрации ООО.


Сейчас Минэкономразвития вносит эти уточнения в соответствующий законопроект. Наболевшая проблема хорошо известна новым ООО, когда владельцу организации дорогостоящий офис вовсе не нужен (можно работать из дома с удалёнными сотрудниками), да и денег мало. Однако, он просто вынужден брать в аренду помещение, ведь по закону юрлица должны «прописываться» по определённому адресу (банки при открытии расчётного счёта тоже требуют наличие офиса). К примеру, в центре Москвы ежемесячная плата за аренду офиса доходит до 120 тысяч рублей и больше, далеко не всем такое удовольствие по карману. Вот почему продолжается в массовом порядке покупка фиктивных юридических адресов в одном помещении в среднем за 12 тысяч в год. По такому адресу прописываются по нескольку десятков юрлиц нередко только для того, чтобы получать письма от госорганов, хотя с налоговой обычно уже налажен электронный контакт. Массовая регистрация по одному адресу приводит к очень неприятным последствиям для ООО, поскольку налоговики в последнее время устраивают тотальные проверки адресов юрлиц.

В 2017 году из Единого госреестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) за фиктивную прописку было исключено 520 тысяч компаний, годом ранее ещё больше – 780 тысяч (!), и такие тщательные проверки продолжаются. По данным Росстата примерно половина из всех зарегистрированных ООО на самом деле не находится по указанным в документах адресам. Между тем, в порядке регистрации ООО есть и исключения, маленькую фирму можно прописать и в частной квартире – тогда контрагентам придётся указывать адрес своего жилья и вести с ними переговоры буквально в домашней обстановке, что не очень удобно для семьи, хотя одинокие могут себе это позволить.

По замыслу Минэкономразвития, при регистрации новых фирм будут указываться не адреса ООО, а номер почтовой ячейки, которую нужно будет арендовать в банке, где открыт расчётный счёт. Именно на адреса почтовых отделений приходят письма из госорганов. А пока рейды ФНС по фиктивным адресам организаций продолжаются, юристы советуют владельцам ООО, которые оказались парализованными в результате зачистки ЕГРЮЛ, спокойно без паники оценить обстановку. Предприниматели действительно вынуждены отложить свои дела, чтобы доказывать налоговикам свою добросовестность, а на это требуется немало времени. Если организация зарегистрирована по «серому» адресу, придётся потратить месяцы на легализацию с привлечением опытных специалистов. При этом важно помнить, в законе вовсе нет прямого запрета для предпринимателей вести свой бизнес не по юридическому адресу, что было подтверждено в Постановлении Пленума ВАС РФ № 61 от 30.07.2013 (п.4), — подсказывают юристы, — но с условием – по указанному адресу получались письма из госорганов. Но если юридический адрес «белый», нужно предельно настойчиво доказывать свою правоту, ведь зачастую бывает — налоговая предъявляет свои претензии совершенно необоснованно.

Например, компания работает по месту регистрации, но инспекторы даже не собираются проверить адрес, приехав в офис, и сразу заносят ООО в «чёрный список» по каким-то своим соображениям. На самом деле они должны лично осмотреть офис под видеозапись или в присутствии двух понятых, и только потом составлять акт осмотра помещения. Однако, подложный документ может появиться в кабинетах инспекторов без выезда на место, что приводит опальных руководителей фирмы в недоумение. В акте может появиться запись – по указанному адресу никого нет, хотя никто не проверял офис, и даже звонков никаких из налоговой не было. Тогда нужно самому директору организации отвезти руководителю налоговой инспекции копии всех документов, которые подтверждают её юридический адрес, — советуют правоведы. Прежде всего это должен быть договор аренды и свидетельство о праве собственности владельца помещения.

Для убедительности можно предоставить фото или видео офиса с табличкой фирмы, при этом должен быть обязательно виден номер дома и указатель улицы. В таком случае могут помочь и соседи по бизнес-центру своими подтверждающими письмами о реальном адресе преследуемой организации. Если и эти доказательства не помогут, придётся с собранными документами обращаться в прокуратуру или сразу в судебные органы для обжалования незаконного отказа. В любом случае тянуть нельзя, потому что после появления записи в налоговой о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, через полгода можно вылететь из реестра. А это значит учредитель и директор такой организации по закону не смогут возглавлять другую компанию в течение последующих трёх лет. К тому же банки приостанавливают операции по расчётному счёту сразу же после попадания организации в «чёрный список».

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Регистрация бизнеса»
Госдума намерена принять правительственный законопроект о семейном бизнесе
С подачи Минэкономразвития в законодательстве о малом предпринимательстве появится новое понятие «семейное предприятие». Этой отдельной категории бизнеса в будущем будет оказываться специализированная господдержка.  Семейным предприятием признают субъект МСП, который будет соответствовать ...
От каких проверок временно освободили самозанятых
В ФНС решили пожалеть работающих на себя граждан и не доставать их проверками по крайней мере до конца года, а потом в Управлении оперативного контроля службы обещали подумать (письмо от 27.06.2019 № ЕД-4-20/12490) Самозанятых не собираются проверять при регистрации в мобильном приложении «Мой ...
ФНС увеличит штрафы за незарегистрированную обособку
  ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Налоговая намерена резко ужесточить штрафные санкции, если обнаружит незарегистрированное предпринимателем обособленное подразделение, независимо от размеров. Это могут быть и дополнительный офис, и крошечная комнатушка для переговоров. Как подстраховаться и ...
Последние материалы на сайте
Обеспечение гарантийных обязательств
Обеспечение гарантийных обязательств: сроки, способы, размеры
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Участие в тендере требует от компании определенных финансовых затрат. Как обеспечиваются гарантийные обязательства? Что изменилось в обеспечительных мерах в 2019 году? Как избежать финансовых ошибок при участии в закупках?     КАК? Анализ. Стратегии. ...
Зачем нужна сертификация производства
Сертификация производства: зачем она нужна и как осуществляется
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Предприниматель запускает производство продукции. Должен ли он это производство сертифицировать? Стоит ли игра свеч, что дает наличие сертификата? Как пройти процедуру сертификации и нужно ли каким-то образом готовить к ней производство?     КАК? Анализ. ...
Сертификация китайского импорта
Сертификация китайского импорта: что изменилось в 2019 году
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Импорт товаров из Китая – перспективный бизнес. Но как быть с сертификацией, условия которой претерпели изменения в I квартале 2019? К каким сложностям следует быть готовым предпринимателям? Есть ли способ обойти бюрократию и сэкономить средства?    КАК? ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»