Интервью с Еленой Лондарь руководителем проектов компании HeadHunter
13.09.2021 18:44
Интервью с экспертом, Управление бизнесом
Интервью с Еленой Лондарь руководителем проектов компании HeadHunter, экспертом в сфере HR, консультантом Рейтинга работодателей России и Премии HR-Бренд
Тема: взаимоотношения в коллективе и их влияние на развитие стартапа
Как собрать команду и сформировать культуру стартапа?
Как правило, когда мы начинаем какой-то бизнес, то уже понимаем, кто на первых порах будет нам помогать. Группа единомышленников – это ядро компании.
Как избежать проблем?
– Договориться обо всем «на берегу», кто в доле, кто получает проценты от продаж/прибыли, кто и на что имеет право…
– Юридически закрепить права на прибыль, долю, договориться, как вы будете выходить из этого бизнеса в случае необходимости.
– Определиться, кто принимает стратегические и операционные решения, распределить все роли внутри команды.
Затем дело доходит до найма сотрудников.
Советую сначала определиться с минимальным количеством людей, но иметь так называемый “внешний кадровый резерв” (запас в пару человек, которые могут подхватить работу на случай форс-мажора). При проведении собеседований, если вам кто-то понравился сверх необходимого количества, попросите разрешения внести его в свою базу кандидатов.
Как подобрать команду?
– Составить список задач
– Главное – стремление к развитию, ответственность, высокая мотивация и т.д. Часто легче научить с нуля, чем переучивать.
На старте все в основном работают «за идею», горят задачей и т.д. Корпоративная культура формируется спонтанно исходя из поведения ядра компании. И только когда компания растет, начинается управление культурой.
Как грамотно делегировать и распределять работу в команде?
Грамотно поставить задачу, и убедиться, что человек ее понял.
Взаимодействие с командой должно занимать не менее 60% времени руководства. Нужно сверять общие цели компании, рассказывать стратегию, куда мы идем и зачем. Точки контроля должны быть, в разумном количестве.
Делегируя, обсуждайте “вершину горы” – то есть финальную цель, сроки и ресурсы.
Почему люди увольняются? 48% корреспондентов демотивирует отсутствие признания и благодарности за свою работу.
Мотивация – то, что внутри «драйвит» человека, все остальное – стимуляция.
Во всех компаниях случаются кризисы – это неизбежно, дух энтузиазма в стартапе рано или поздно закончится, приходит рутина.
Как только компания вышла на плато, нужно начинать развивать новые направления, осваивать новые рынки, чтобы дух стартапа не падал.
Не когда уже началось ухудшение, а когда уже появились стабильные клиенты и прибыль.
! На hh.ru есть раздел статистики https://stats.hh.ru/ – бесплатный инструмент аналитики. Здесь можно посмотреть среднюю з/п, количество открытых вакансий, резюме в разрезе каждого региона или профобласти. . Вы поймёте, что происходит на рынке труда, что предлагают ваши конкуренты, насколько ваша предлагаемая з/п привлекательна, какова конкуренция в той или иной сфере. Если ваша з/п низкая и текст вакансии сформулирован слишком абстрактно или размыто, то поиск сотрудников может занять очень много времени.