«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Интервью с Еленой Лондарь руководителем проектов компании HeadHunter

13.09.2021 18:44  
Советы экспертов, Управление бизнесом

Интервью с Еленой Лондарь руководителем проектов компании HeadHunter, экспертом в сфере HR, консультантом Рейтинга работодателей России и Премии HR-Бренд

Тема: взаимоотношения в коллективе и их влияние на развитие стартапа

 

Как собрать команду и сформировать культуру стартапа?

Как правило, когда мы начинаем какой-то бизнес, то уже понимаем, кто на первых порах будет нам помогать. Группа единомышленников – это ядро компании.

Как избежать проблем?

— Договориться обо всем «на берегу», кто в доле, кто получает проценты от продаж/прибыли, кто и на что имеет право…

— Юридически закрепить права на прибыль, долю, договориться, как вы будете выходить из этого бизнеса в случае необходимости.

— Определиться, кто принимает стратегические и операционные решения, распределить все роли внутри команды.

Затем дело доходит до найма сотрудников.

Советую сначала определиться с минимальным количеством людей, но иметь так называемый “внешний кадровый резерв” (запас в пару человек, которые могут подхватить работу на случай форс-мажора). При проведении собеседований, если вам кто-то понравился сверх необходимого количества, попросите разрешения внести его в свою базу кандидатов.

 

Как подобрать команду?

— Составить список задач

— Главное — стремление к развитию, ответственность, высокая мотивация и т.д. Часто легче научить с нуля, чем переучивать.

На старте все в основном работают «за идею», горят задачей и т.д. Корпоративная культура формируется спонтанно исходя из поведения ядра компании. И только когда компания растет, начинается управление культурой.

 

Как грамотно делегировать и распределять работу в команде?

Грамотно поставить задачу, и убедиться, что человек ее понял.

Взаимодействие с командой должно занимать не менее 60% времени руководства. Нужно сверять общие цели компании, рассказывать стратегию, куда мы идем и зачем. Точки контроля должны быть, в разумном количестве.

Делегируя, обсуждайте «вершину горы» — то есть финальную цель, сроки и ресурсы.

 

Почему люди увольняются? 48% корреспондентов демотивирует отсутствие признания и благодарности за свою работу.

Мотивация – то, что внутри «драйвит» человека, все остальное — стимуляция.

Во всех компаниях случаются кризисы  — это неизбежно, дух энтузиазма в стартапе рано или поздно закончится, приходит рутина.

Как только компания вышла на плато, нужно начинать развивать новые направления, осваивать новые рынки, чтобы дух стартапа не падал.

Не когда уже началось ухудшение, а когда уже появились стабильные клиенты и прибыль.

 

 ! На hh.ru есть раздел статистики https://stats.hh.ru/ — бесплатный инструмент аналитики. Здесь можно посмотреть среднюю з/п, количество открытых вакансий, резюме в разрезе каждого региона или профобласти. . Вы поймёте, что происходит на рынке труда, что предлагают ваши конкуренты, насколько ваша предлагаемая з/п привлекательна, какова конкуренция в той или иной сфере. Если ваша з/п низкая и текст вакансии сформулирован слишком абстрактно или размыто, то поиск сотрудников может занять очень много времени. 

 

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Управление бизнесом»
7 ошибок, которых следует избегать каждому предпринимателю
Вы предприниматель, мечтающий воплотить в жизнь свою фантазию о малом бизнесе? Тогда есть хорошие новости. Оказывается, сейчас прекрасное время, чтобы начать свою собственную компанию. Фактически, подавляющее большинство предприятий в России количественно определяется как «малые предприятия», что ...
О стереотипах
Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. С одной стороны, стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия и выступает защитной функцией, экономящей Ваши ресурсы. С ...
masshtabirovanie-biznesa
Масштабирование бизнеса — способ выйти на новый уровень
Остановка, застой в современном бизнесе означает постепенную гибель дела всей жизни. Чтобы успешно конкурировать в выбранной сфере производства или услуг, необходимо развиваться, осваивать новые горизонты, расширяться. Владельцы фирм, понимающие специфику современного рынка, регулярно проводят ...
Последние материалы на сайте
10 пунктов о Господдержке малого и среднего бизнеса
Сегодня речь пойдет о мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России. Расскажем более подробно, что это, кто может претендовать на помощь и как это реализовать.   Каждый год Правительство РФ выделяет значительные суммы для поддержки малого и среднего бизнеса. ...
10 пунктов о Госзакупках
Сегодня мы поговорим о таких понятиях как Тендеры, Госзакупки и электронные торги. Что это? Для чего? Как это работает, что нужно для этого? На эти и другие вопросы вы найдете ответ в нашей публикации.   Тендеры, иными словами госзакупки и электронные торги — это способ продажи товаров ...
10 пунктов об охране труда на предприятии
10 пунктов об охране труда на предприятии
Такое понятие как «охрана труда» на слуху у многих из нас, давайте разберемся, что же это такое и что нам необходимо знать об этом! Охрана труда — система сохранности жизни, здоровья, работоспособности работников в процессе их трудовой деятельности. Система включает в себя ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»