«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Можно удивляться разносторонним интересам российского эксперта-практика в области управления Елены Николаевны Дробах. Она – и президент Фонда социально-экономического развития регионов «ФОРАР», и руководитель женских сообществ, и консультант управленцев на территории Кыргызстана, и партнёр Фонда «Устойчивое развитие Болгарии». Наконец — индивидуальный предприниматель.

— В статусе ИП я зарегистрирована в декабре 2018 года, — рассказывает Елена Николаевна. – Занимаюсь в основном тренингами, маркетинговыми исследованиями, консультированием компаний по разным аспектам бизнеса. В августе стартовал проект- онлайн-платформа для проведения вебинаров, совещаний, тренингов. В процессе подготовки проекта на площадке поработало около 150 тренеров, многие из которых высказали предложения по улучшению и оптимизации функционала. Этот проект — результат сотрудничества с сетью языковых школ «Окей», который был начат в марте до начала пандемии.

— Вы возглавляете Фонд социально-экономического развития регионов «ФОРАР», который призван оказывать содействие развитию субъектов Российской Федерации, организации практической помощи руководству регионов и муниципальных образований в реализации государственной социально-экономической политики в интересах развития своих территорий…

— Решение поставленных перед фондом задач осуществляется путём консолидации людей, административных и муниципальных структур, содействия всем позитивным процессам, которые не только укрепят наши регионы, но и сплотят гражданское общество. Специфика работы фонда заключается в объединении науки, экологии, бизнеса и власти — для решения задач устойчивого развития регионов и направления финансовых средств на самые необходимые местные проекты, гармонизацию отношений регионов и центра. В частности, мы оказываем заинтересованным компаниям аналитическую, организационно-методическую, юридическую помощь для продвижения российских товаров и технологий на международный рынок, а также помощь в проектировании, строительстве и оснащении оборудованием современных сельскохозяйственных и промышленных предприятий. Обычно регионы варятся в «собственном соку», поглядывая на Москву. Задача Фонда, и моя, как Президента Фонда, дать им площадку для обмена таким опытом и поддерживать различные направления деятельности  представителей российского и иностранного бизнеса.

— В своё время вы были сопредседателем секции Женского собрания Парламентского клуба Федерального Собрания Российской Федерации…

— Я принимала участие в создании этого проекта, активно работала в нем, понимая, что женщины — это активная движущая сила в любом бизнесе. Я продолжаю эту работу в Совете по международной экономической деятельности и Комитете по поддержке женского предпринимательства в Ассамблее народов Евразии. Это уникальная организация, куда входят представители более 40 государств. И в период пандемии мы каждые две недели обсуждали с женщинами-предпринимателями обстановку в наших странах, общались с представителями Торговых палат разных стран, представителями туристической отрасли.

— Какие примеры вашей деятельности в соседних с нами странах вы могли бы привести?

— Я достаточно много времени уделяю укреплению связей с Кыргызстаном. Интересно, что россиянам есть чему поучиться у наших кыргызских друзей. Они много внимания уделяют IT-сектору, и, с точки зрения современных технологий, многие их отрасли, например, налоговая система, выстроены лучше, чем в России.

Вот только часть обширной деятельности Елены Дробах, у которой ещё находится время для публикации стихов и книг, а в прошлом году она запатентовала две свои работы – «Экономика социума» и «Расчетно-платежная кредитно-инвестиционная платформа».

У москвича Дмитрия Пыхтеева – современное и очень важное дело. Он занимается интеграцией мобильной платформы для коммуникации с клиентской базой в компании малого и среднего бизнеса. Предприниматели довольны, ведь они получают очевидную выгоду: заменяют скидки на кэшбек, автоматически наполняют клиентскую базу и поздравляют с днем рождения каждого клиента, видят полную аналитику и статистику своего бизнеса в мобильном телефоне. Кроме того — могут коммуницировать по средствам бесплатных push-уведомлений с клиентами, отправляя информацию об акциях, новостях, предложениях, где есть красочная картинка, текст, активная ссылка на социальные сети и интернет ресурсы, платформа также является полноценным интернет-магазином с платежной системой полностью соответствующей новому закону об онлайн кассах. Платформа помогает видеть свой бизнес буквально на ладони и экономит массу времени и средств.

Клиенты получают кэшбэк — как со своих покупок, так и с покупок друзей и знакомых до трёх уровней, могут напрямую отправлять бесплатное сообщение собственнику бизнеса со своими комментариями и пожеланиями о качестве предоставляемых услуг, минуя персонал, администраторов, управляющих. Всегда видят в телефоне количество своих баллов и бонусов в компаниях которые посещают и конечно же могут записываться на услуги или делать онлайн покупки и получать доставку по нужному адресу.


 

— Крупные компании — ретейл, банки, сотовые операторы — активно используют собственные дорогостоящие в разработке и последующей поддержке мобильные платформы, — говорит Дмитрий Пыхтеев. — Что же делать малому бизнесу, чтобы не отставать от современных трендов и технологий? Платформа, которую предлагаю я — это агрегатор, похожий на uber для такси или Booking для отелей. Она объединяет разные сферы бизнеса, уже более 11 000 компаний и 7,5 млн пользователей ежедневно пользуются данным сервисом. Также важно, что сейчас реклама постоянно дорожает и одновременно становится менее эффективной, а платформа позволяет отслеживать эффективный рекламный трафик и, по сути, работает как сарафанное радио — более полезно и менее затратно. Это тоже заметная экономия.

— Почему вы стали заниматься именно этим делом?

— Я получаю моральное удовлетворение, принося реальную пользу для всех участников платформы клиентов и владельцев бизнеса. Клиент видит всю информацию о компаниях, о своих средствах, на которые может рассчитывать — баллы, бонусы, и возможность за эффективные рекомендации получать от владельцев дополнительное вознаграждение.  Владелец бизнеса автоматически наполняет актуальную клиентскую базу и с ней коммуницирует, старается улучшать свой товар, сервис стремится и приводит к тому, чтобы его бизнес рекомендовали. Так же собственники бизнеса по соседской локации (микрорайон, соседние дома, улицы) не являющиеся друг другу конкурентами могут на платформе организовывать взаимовыгодные коллаборации и проводить мероприятия для клиентов по схожей целевой аудитории. Салоны красоты могут рекомендовать кафе, автомойку, салон цветов и обмениваться клиентскими базами, а клиенты — получать дополнительные полезности от соседних бизнесов. В настоящее время мобильные платформы — такая же необходимость как раньше интернет-сайт, потому что точно установлено, что более 60 % интернет-трафика идёт через смартфон. Присутствие бизнеса в телефоне клиента — необходимость, скоро все будут пользоваться мобильными платформами, кто-то как клиент, кто-то как бизнесмен. Я же соединяю всё это в единое целое.

— Считаете ли вы настоящее время кризисным?

— Кризиса сейчас нет, просто таковы реалии: изменения происходят во всём — в технологиях, финансах, экологии, политике, культуре, мышлении людей. Ветер перемен продолжает дуть: иногда сильно, иногда послабее, но он не останавливается.

— Как же приспособиться к этому ветру?

— Очень верна фраза из нашего советского прошлого: «Учиться, учиться, и ещё раз учиться». Надо набираться знаний, нарабатывать навыки и сразу их применять, делать это непрерывно, не опасаясь ошибок. Ваш личный опыт обязательно принесёт дивиденды в своё время.

 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»