«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Мелочи, о которых стоит помнить при регистрации ООО

30.11.2018 16:26  
Блог предпринимателя, Регистрация бизнеса

Фролова Антонина, 45 лет, ООО (Консалтинговые услуги)


Регистрационные процедуры всегда четко регламентируются. Но редкий начинающий предприниматель, будущий учредитель ООО штудирует Гражданский, Налоговый кодексы, профильное законодательство перед открытием бизнеса. Да и тот, кто штудирует, рискует упустить из виду важные мелочи. Сказывается специфика подачи информации в юридической сфере.

Представляю вашему вниманию личный ТОП-6 неочевидных вопросов, с которыми так или иначе придется столкнуться при регистрации ООО. Итак, начнем.

 

  1. Как быть с незаполненными листами регистрационной формы?

Налоговики не требуют сдавать заявление на регистрацию ООО со всеми без исключения подшитыми листами. Иными словами, сдаем только то, что заполняется. Пустые листы к документу не прикрепляем.

 

  1. Как подтверждать оплату уставного капитала?

Согласно действующему законодательству, при регистрации ООО и других организаций используются так называемые «закрытые» перечни документов. И подтверждение оплаты уставного капитала в них не входит. То есть непосредственно при регистрации квитанции или банковские выписки на эту тему не требуются.

 

  1. Можно ли использовать латиницу в названии ООО?

Использовать англоязычную транскрипцию отечественное законодательство не запрещает. Но тут кроется некий подвох. Типичными являются ошибки использования русскоязычных и англоязычных вариантов в симбиозе. То есть в регистрационных документах нельзя указать название – ООО «Liquid». Об этой ошибке знаю не понаслышке. Из-за нее пришлось заново подавать документы на регистрацию ООО. Причем добиться конкретизации причины отказа в регистрации оказалось непросто.

Хотите, чтобы в регистрационных документах было указано и русскоязычное название компании, и англоязычная транскрипция? Используйте соответствующую расшифровку. Пример: Общество с ограниченной ответственностью «Ликвид» (ООО «Ликвид»), Limited liability company «Liquid» (LLC «Liquid»).

 

  1. Сколько кодов указывать в заявлении и как это делать?

Что касается количества кодов ОКВЭД, здесь жестких ограничений нет. Теоретически указать можно сколько угодно видов деятельности. На практике же чаще всего используется от 3 до 15. Большое количество указанных кодов в уставных документах позволяет впоследствии избежать необходимости вносить в устав изменения при открытии новых бизнес-направлений.

Коды ОКВЭД указываются в регистрационной форме согласно нормативным требованиям. Рекомендуется использовать не меньше 4 цифровых знаков на каждый код.

 

  1. Заявитель отказывается от регистрации ООО. Вернут ли ему госпошлину?

На этот счет действующее законодательство однозначно: сумма госпошлины заявителю не возвращается. То же самое касается документов, представленных в ИФНС. При этом отказ от регистрации ООО не лишает заявителя права зарегистрировать другую организацию. Процедуру придется пройти заново: подготовить уставные, регистрационные документы, уплатить госпошлину, сдать пакет документов в налоговую.

 

6. Возвращаются ли документы и уплаченная госпошлина в случае отказа в регистрации ООО?

Нет, представленные для государственной регистрации документы, а также сумма уплаченной за регистрацию госпошлины возврату не подлежит.

Нужно ли сообщать в регистрирующий орган о продлении полномочий директора (генерального директора)?

Нет, при продлении полномочий прежнего директора представление в регистрирующий орган каких-либо документов не требуется.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Регистрация бизнеса»
Госдума намерена принять правительственный законопроект о семейном бизнесе
С подачи Минэкономразвития в законодательстве о малом предпринимательстве появится новое понятие «семейное предприятие». Этой отдельной категории бизнеса в будущем будет оказываться специализированная господдержка.  Семейным предприятием признают субъект МСП, который будет соответствовать ...
От каких проверок временно освободили самозанятых
В ФНС решили пожалеть работающих на себя граждан и не доставать их проверками по крайней мере до конца года, а потом в Управлении оперативного контроля службы обещали подумать (письмо от 27.06.2019 № ЕД-4-20/12490) Самозанятых не собираются проверять при регистрации в мобильном приложении «Мой ...
ФНС увеличит штрафы за незарегистрированную обособку
  ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Налоговая намерена резко ужесточить штрафные санкции, если обнаружит незарегистрированное предпринимателем обособленное подразделение, независимо от размеров. Это могут быть и дополнительный офис, и крошечная комнатушка для переговоров. Как подстраховаться и ...
Последние материалы на сайте
Ипотека для индивидуальных предпринимателей
Ипотека для индивидуального предпринимателя: на что обращает внимание банк.
В отличие от простых физиков «индивидуалам» заполучить ипотечный кредит на жильё или коммерческую недвижимость бывает значительно труднее, поскольку банки вовсе не спешат выдавать нужную сумму именно ИП по вполне понятным причинам. Реальную платёжеспособность и постоянные доходы индивидуальных ...
Какие качества необходимы предпринимателю для ведения бизнеса
Несмотря на довольно сложную экономическую обстановку в стране и постоянные изменения в правилах игры (особенно в налогообложении), предприниматели продолжают упорно открывать своё дело. И причина даже не в престижности, просто немало россиян по-прежнему не хотят работать на «дядю», получать ...
Варианты организации бухучёта в ООО
  Налоговая оптимизация достигается с помощью создания группы дочерних фирм – это т.н. «дробление бизнеса» в компании на законных основаниях для серьёзной экономии на налоговых платежах. После обоснованного перехода на работу с «дочками» преимущества будут очевидны:       — превышения ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»