«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Мелочи, о которых стоит помнить при регистрации ООО

30.11.2018 16:26  
Блог предпринимателя, Регистрация бизнеса

Фролова Антонина, 45 лет, ООО (Консалтинговые услуги)


Регистрационные процедуры всегда четко регламентируются. Но редкий начинающий предприниматель, будущий учредитель ООО штудирует Гражданский, Налоговый кодексы, профильное законодательство перед открытием бизнеса. Да и тот, кто штудирует, рискует упустить из виду важные мелочи. Сказывается специфика подачи информации в юридической сфере.

Представляю вашему вниманию личный ТОП-6 неочевидных вопросов, с которыми так или иначе придется столкнуться при регистрации ООО. Итак, начнем.

 

  1. Как быть с незаполненными листами регистрационной формы?

Налоговики не требуют сдавать заявление на регистрацию ООО со всеми без исключения подшитыми листами. Иными словами, сдаем только то, что заполняется. Пустые листы к документу не прикрепляем.

 

  1. Как подтверждать оплату уставного капитала?

Согласно действующему законодательству, при регистрации ООО и других организаций используются так называемые «закрытые» перечни документов. И подтверждение оплаты уставного капитала в них не входит. То есть непосредственно при регистрации квитанции или банковские выписки на эту тему не требуются.

 

  1. Можно ли использовать латиницу в названии ООО?

Использовать англоязычную транскрипцию отечественное законодательство не запрещает. Но тут кроется некий подвох. Типичными являются ошибки использования русскоязычных и англоязычных вариантов в симбиозе. То есть в регистрационных документах нельзя указать название – ООО «Liquid». Об этой ошибке знаю не понаслышке. Из-за нее пришлось заново подавать документы на регистрацию ООО. Причем добиться конкретизации причины отказа в регистрации оказалось непросто.

Хотите, чтобы в регистрационных документах было указано и русскоязычное название компании, и англоязычная транскрипция? Используйте соответствующую расшифровку. Пример: Общество с ограниченной ответственностью «Ликвид» (ООО «Ликвид»), Limited liability company «Liquid» (LLC «Liquid»).

 

  1. Сколько кодов указывать в заявлении и как это делать?

Что касается количества кодов ОКВЭД, здесь жестких ограничений нет. Теоретически указать можно сколько угодно видов деятельности. На практике же чаще всего используется от 3 до 15. Большое количество указанных кодов в уставных документах позволяет впоследствии избежать необходимости вносить в устав изменения при открытии новых бизнес-направлений.

Коды ОКВЭД указываются в регистрационной форме согласно нормативным требованиям. Рекомендуется использовать не меньше 4 цифровых знаков на каждый код.

 

  1. Заявитель отказывается от регистрации ООО. Вернут ли ему госпошлину?

На этот счет действующее законодательство однозначно: сумма госпошлины заявителю не возвращается. То же самое касается документов, представленных в ИФНС. При этом отказ от регистрации ООО не лишает заявителя права зарегистрировать другую организацию. Процедуру придется пройти заново: подготовить уставные, регистрационные документы, уплатить госпошлину, сдать пакет документов в налоговую.

 

6. Возвращаются ли документы и уплаченная госпошлина в случае отказа в регистрации ООО?

Нет, представленные для государственной регистрации документы, а также сумма уплаченной за регистрацию госпошлины возврату не подлежит.

Нужно ли сообщать в регистрирующий орган о продлении полномочий директора (генерального директора)?

Нет, при продлении полномочий прежнего директора представление в регистрирующий орган каких-либо документов не требуется.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Регистрация бизнеса»
Госдума намерена принять правительственный законопроект о семейном бизнесе
С подачи Минэкономразвития в законодательстве о малом предпринимательстве появится новое понятие «семейное предприятие». Этой отдельной категории бизнеса в будущем будет оказываться специализированная господдержка.  Семейным предприятием признают субъект МСП, который будет соответствовать ...
От каких проверок временно освободили самозанятых
В ФНС решили пожалеть работающих на себя граждан и не доставать их проверками по крайней мере до конца года, а потом в Управлении оперативного контроля службы обещали подумать (письмо от 27.06.2019 № ЕД-4-20/12490) Самозанятых не собираются проверять при регистрации в мобильном приложении «Мой ...
ФНС увеличит штрафы за незарегистрированную обособку
  ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Налоговая намерена резко ужесточить штрафные санкции, если обнаружит незарегистрированное предпринимателем обособленное подразделение, независимо от размеров. Это могут быть и дополнительный офис, и крошечная комнатушка для переговоров. Как подстраховаться и ...
Последние материалы на сайте
Как применять спецсчета в госзакупках?
Марк Ярцев, 52 года, учредитель ООО Подавляющее большинство торгов сегодня переведено в электронный формат. Система работает больше года (с октября 2018). Примерно тогда же начал реализовываться механизм использования спецсчетов для обеспечения заявок. Как разобраться в работе со спецсчетом ...
ИП СМОГУТ ОФОРМЛЯТЬ ОБЪЕДИНЁННЫЙ ПАТЕНТ НА БЫТОВЫЕ УСЛУГИ
С Нового года ИП смогут оформить объединенный патент на бытовые услуги
С 1 января вступили в действие поправки в ст. 346-43 НК, разрешающие предпринимателям покупать один патент сразу на несколько видов деятельности. Теперь региональные законодатели должны установить для ИП потенциально возможный годовой доход для групп видов деятельности, а не для одного вида (Закон ...
расчет зп по новым правилам
С 1 января зарплата работников рассчитывается по новым правилам
С нового года в стране установлен федеральный МРОТ в размере 12 130 руб., а значит новая минималка должна автоматически повлиять на расчёт не только зарплат, отпускных, но и различных социальных пособий (закон от 27.12.2019 г. № 463-ФЗ).   По Трудовому кодексу зарплата не может быть меньше ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»