«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

При желании предприниматель может заняться внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), тогда нужно быть готовым к новым трудным задачам в бизнесе. Почему возникает необходимость обязательно оформлять валютный счёт? Для чего нужно прохождение валютного контроля для каждой сделки? Какие взаимоотношения возникают с банком-агентом и таможенниками?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

ВЭД – это очень рискованная сфера для бизнеса, поскольку внешняя торговля может оказаться совсем невыгодной (или наоборот). Для успеха дела прежде всего нужно открыть валютный счёт в надёжной кредитной организации — уполномоченный банк-агент поможет грамотно провести все импортные и экспортные операции. Многое будет также зависеть от выбранного иностранного контрагента.

Как открывается валютный счёт

Это не обязательно делать именно в том банке, где уже есть основной расчётный счёт компании, но в любом случае необходимо расчётно-кассовое обслуживание (РКО). Валютный счёт состоит из двух частей: текущий счёт нужен для хранения иностранной валюты, на транзитный зачисляются поступления от сделок, которые проходят валютный контроль. При необходимости деньги с него переводятся на текущий счёт или обмениваются на рубли. При ведении бизнеса с компаниями в Европе открывается счёт в евро, в других случаях – в долларах и прочих валютах. Когда выбирается банк, нужно учитывать подходящие для бизнеса условия: стоимость открытия счёта и проценты за обслуживание, комиссия за конвертацию, валютных платёжек, выбор валют.

Зачем нужно проверять контрагентов за границей

Для своей подстраховки нужно убедиться в надёжности иностранной компании перед заключением контракта, поскольку обычно сделки с контрагентами из-за рубежа наиболее рискованные. Бизнес с сомнительными компаниями может вызвать подозрения у налоговой и таможенников обеих стран. Чтобы не нарваться на неприятности, лучше запросить у самого партнёра учредительные документы фирмы и выписку из реестра. Все бумаги должны быть заверены у нотариуса и иметь апостиль – штамп, который подтверждает юридическую силу иностранных документов. Это можно сделать и за плату, обратившись в соответствующие службы той страны, где зарегистрирован контрагент. Так можно узнать всю его подноготную: дата регистрации, сведения о руководителях, сумма уставного капитала и прочее. А ещё нужную компанию можно проверить с помощью платных специализированных сервисов в интернете, которые предлагают такую услугу.

Как нужно проходить валютный контроль

Легальность всех без исключения сделок с иностранцами должна быть подтверждена, как и выполнение обязательств между предпринимателями. Валютный контроль — это забота Центробанка, Минфина, Таможенной службы, а также непосредственных исполнителей – уполномоченных банков-агентов, которые следят за правильным оформлением и выполнением контрактов. Полумесячный срок на прохождение контроля даётся с даты пересечения границы товаром или с момента поступления денег на транзитный счёт. Эта операция состоит из нескольких этапов:

  • В зависимости от конкретной сделки и требований банка-агента готовится пакет документов: таможенные декларации, контракты, справки об операциях и прочее.
  • Если сумма сделки составляет от 3 млн. руб. (для импорта) или от 6 млн. (для экспорта) нужна регистрация договора банком-агентом.
  • Закрытием сделки и подготовкой отчётности также занимается банк-агент, от которого во многого зависит быстрота и успешность прохождения контроля.

Именно в банке-агенте нужно открывать расчётный и валютный счета для проведения валютного контроля, каждый этап которого оплачивается отдельно, а стоимость сопровождения сделки зависит от тарифов уполномоченных банков.

Как оформляется ввоз и вывоз товаров

В этом процессе поможет таможенный брокер – компания-посредник, которая рекомендует надёжного перевозчика товаров или экспедитора. При этом нужно учитывать нужные способы доставки, схему организации перевозок и тарифы за дополнительные услуги. Таможенное оформление начинается, когда товар уже на границе, и состоит из нескольких этапов:

— регистрацией деклараций на товары занимается представитель фирмы, таможенники осматривают груз и проверяют на соответствие сопроводительным бумагам;

— таможенную стоимость товара проверяют сами таможенники, заявленная стоимость должна соответствовать реальной, иначе дополнительная проверка неизбежна;

— по специальному справочнику нужно получить коды товарной номенклатуры (ТН-ВЭД) для проверки условий ввоза и вывоза определённой продукции;

— сумма таможенных платежей (НДС, акцизы, пошлины и сборы) зависит от таможенной стоимости, кодов и объёма груза;

— если получено разрешение на пересечение товаром границы, выбранный перевозчик доставляет его до конечного пункта.

 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»