Сертификация в госзакупках
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ      

Сертификация в госзакупках

26.12.2018 19:09  
Статьи, Тендеры и госзакупки

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Малый бизнес сможет выбирать систему сертификации в госзакупках самостоятельно. Какие дополнительные документы для этого потребуются? Какие обязанности возлагаются на госкомпании?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Благодаря новому разрешительному порядку регистрации систем сертификации предприниматели смогут получить доступ к выгодным заказам крупных госкомпаний. Для этого Росстандарт создаст специальный реестр организаций малого бизнеса.


О защите прав коммерсантов позаботились Минэкономразвития и Корпорация малого и среднего предпринимательства (МСП) – в законы о техническом регулировании и стандартизации будут внесены соответствующие поправки.

Сейчас госкомпании работают по закону № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. и зачастую требуют от участников торгов пройти сертификацию по своим собственным стандартам, даже если речь идёт о совсем простых услугах – к примеру, уборке помещений или мытье окон. Это серьёзное препятствие для небольших фирм, которые не входят в список постоянных клиентов заказчика, когда собственная система сертификации запросто может применяться под определённых исполнителей услуг.

При т.н. корпоративной сертификации малый бизнес начинает тратить время и деньги на поиски и изучение требуемых стандартных показателей, хотя гарантий выиграть конкурс никаких нет. Т.е. заказчики среди госкомпаний продолжают предъявлять при выборе товаров и услуг свои требования, чтобы подтвердить соответствие и по сути вынуждают коммерсантов платить им лишнее, хотя часто бывает – оказываемая услуга или товар уже имеют свой ГОСТ. Вот почему добровольную сертификацию решено отдать под контроль Росстандарта, чтобы избавить предпринимателей от довольно обременительных затрат, для этого создаётся специальный реестр.

Пока в нынешнем списке есть более двух тысяч систем добровольной сертификации (СДС), которые внесены туда в порядке уведомления (потребуется их перерегистрация). Теперь в новом госреестре такие системы Росстандарт должен будет регистрировать обязательно, порядок внесения становится только разрешительным.

В случае замеченных нарушений контролирующее ведомство приостановит регистрацию сомнительных систем и вычеркнет их из реестра, если они имеют непонятные стандарты, а также подменяют существующие ГОСТы или создаваемую Национальную систему сертификации. Как пояснили в Росстандарте, при регистрации систем добровольной сертификации малым предпринимателям присваивают официальный статус на рынке, что должно помочь им получить доступ к заказам крупных госкомпаний.

В своём дополнительном постановлении Кабмин установит – какие именно документы и как часто требуется их предоставлять операторам СДС, при этом не прошедшие регистрацию не получат сертификат соответствия. Сумма оплаты за прохождение добровольной сертификации для малого бизнеса по сути будет равна затратам на её проведение, к тому же будут предусмотрены и скидки.

По закону госкомпании должны отдавать примерно седьмую часть своих закупок малым предпринимателям, общий объём заключённых договоров сегодня составляет 2,3 триллионов рублей. Предприниматели давно жаловались правительству на существующую несправедливую систему сертификации в добровольном порядке: дополнительные процедуры отличаются у каждой госкомпании, заказчики просто заставляют малый бизнес получать специальную аккредитацию для попадания в список надёжных поставщиков, хотя этот перечень они сами же и создали.

Показательны итоги опроса, который провели эксперты Корпорации МСП, коммерсанты назвали наиболее сложные проблемы в самом процессе прохождения добровольной сертификации: высокая стоимость (60%), слишком большое количество документов (60%) и длительность их оформления (52 %), отсутствие единых правил ценообразования и порядка прохождения этой процедуры (60%).

По прогнозам экспертов корпорации, реформа системы добровольной сертификации позволит прежде всего увеличить суммы закупок товаров и услуг у малого бизнеса с нынешних двух триллионов рублей в год до пяти в последующие шесть лет. Новшества вводятся в рамках реализации приоритетного нацпроекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Тендеры и госзакупки»
Стратегии успешного участия в тендерах
Стратегии успешного участия в тендерах
Какие виды тендеров существуют? Каждый тип тендера требует от участников подготовки и стратегии участия.  Открытые тендеры Открыт для всех участников без ограничений. Полная прозрачность процесса выбора поставщика. Проводится публично, информация о тендере размещается на официальных площадках, ...
10 пунктов о Госзакупках
10 пунктов о Госзакупках
Сегодня мы поговорим о таких понятиях как Тендеры, Госзакупки и электронные торги. Что это? Для чего? Как это работает, что нужно для этого? На эти и другие вопросы вы найдете ответ в нашей публикации.   Тендеры, иными словами госзакупки и электронные торги – это способ продажи товаров ...
Как применять спецсчета в госзакупках?
Как применять спецсчета в госзакупках?
Марк Ярцев, 52 года, учредитель ООО Подавляющее большинство торгов сегодня переведено в электронный формат. Система работает больше года (с октября 2018). Примерно тогда же начал реализовываться механизм использования спецсчетов для обеспечения заявок. Как разобраться в работе со спецсчетом ...
Последние материалы на сайте
Кому нельзя выдать зарплату наличными
Кому нельзя выдать зарплату наличными
В Российской Федерации выплата наличными денежными средствами из кассы предприятия допускается только для иностранцев, имеющих вид на жительство (ВНЖ) и постоянно проживающих в стране. Налоговая служба Республики Бурятия подчеркивает для всех предпринимателей и управленцев бизнеса важность ...
Как организовать бухгалтерию
Как организовать бухгалтерию
Оцениваем потребности Для начала необходимо оценить объем и специфику бухгалтерских операций вашего бизнеса. Учитывайте количество сотрудников, виды деятельности, наличие и виды активов. Это поможет определить необходимый уровень поддержки и инструменты для ведения учета. Формируем список всех ...
Как открыть цветочный магазин?
Как открыть цветочный магазин?
Цветочный бизнес относится к сфере торговли и услуг, связанных с продажей и доставкой цветов, растений, букетов и других продуктов флористики. Он включает в себя различные виды деятельности, такие как выращивание цветов, оптовая и розничная продажа цветов, создание и продажа букетов и композиций, ...