«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

СЕРТИФИКАЦИЯ В ГОСЗАКУПКАХ

26.12.2018 19:09  
Статьи, Тендеры и госзакупки

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Малый бизнес сможет выбирать систему сертификации в госзакупках самостоятельно. Какие дополнительные документы для этого потребуются? Какие обязанности возлагаются на госкомпании?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Благодаря новому разрешительному порядку регистрации систем сертификации предприниматели смогут получить доступ к выгодным заказам крупных госкомпаний. Для этого Росстандарт создаст специальный реестр организаций малого бизнеса.


О защите прав коммерсантов позаботились Минэкономразвития и Корпорация малого и среднего предпринимательства (МСП) – в законы о техническом регулировании и стандартизации будут внесены соответствующие поправки.

Сейчас госкомпании работают по закону № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. и зачастую требуют от участников торгов пройти сертификацию по своим собственным стандартам, даже если речь идёт о совсем простых услугах – к примеру, уборке помещений или мытье окон. Это серьёзное препятствие для небольших фирм, которые не входят в список постоянных клиентов заказчика, когда собственная система сертификации запросто может применяться под определённых исполнителей услуг.

При т.н. корпоративной сертификации малый бизнес начинает тратить время и деньги на поиски и изучение требуемых стандартных показателей, хотя гарантий выиграть конкурс никаких нет. Т.е. заказчики среди госкомпаний продолжают предъявлять при выборе товаров и услуг свои требования, чтобы подтвердить соответствие и по сути вынуждают коммерсантов платить им лишнее, хотя часто бывает – оказываемая услуга или товар уже имеют свой ГОСТ. Вот почему добровольную сертификацию решено отдать под контроль Росстандарта, чтобы избавить предпринимателей от довольно обременительных затрат, для этого создаётся специальный реестр.

Пока в нынешнем списке есть более двух тысяч систем добровольной сертификации (СДС), которые внесены туда в порядке уведомления (потребуется их перерегистрация). Теперь в новом госреестре такие системы Росстандарт должен будет регистрировать обязательно, порядок внесения становится только разрешительным.

В случае замеченных нарушений контролирующее ведомство приостановит регистрацию сомнительных систем и вычеркнет их из реестра, если они имеют непонятные стандарты, а также подменяют существующие ГОСТы или создаваемую Национальную систему сертификации. Как пояснили в Росстандарте, при регистрации систем добровольной сертификации малым предпринимателям присваивают официальный статус на рынке, что должно помочь им получить доступ к заказам крупных госкомпаний.

В своём дополнительном постановлении Кабмин установит – какие именно документы и как часто требуется их предоставлять операторам СДС, при этом не прошедшие регистрацию не получат сертификат соответствия. Сумма оплаты за прохождение добровольной сертификации для малого бизнеса по сути будет равна затратам на её проведение, к тому же будут предусмотрены и скидки.

По закону госкомпании должны отдавать примерно седьмую часть своих закупок малым предпринимателям, общий объём заключённых договоров сегодня составляет 2,3 триллионов рублей. Предприниматели давно жаловались правительству на существующую несправедливую систему сертификации в добровольном порядке: дополнительные процедуры отличаются у каждой госкомпании, заказчики просто заставляют малый бизнес получать специальную аккредитацию для попадания в список надёжных поставщиков, хотя этот перечень они сами же и создали.

Показательны итоги опроса, который провели эксперты Корпорации МСП, коммерсанты назвали наиболее сложные проблемы в самом процессе прохождения добровольной сертификации: высокая стоимость (60%), слишком большое количество документов (60%) и длительность их оформления (52 %), отсутствие единых правил ценообразования и порядка прохождения этой процедуры (60%).

По прогнозам экспертов корпорации, реформа системы добровольной сертификации позволит прежде всего увеличить суммы закупок товаров и услуг у малого бизнеса с нынешних двух триллионов рублей в год до пяти в последующие шесть лет. Новшества вводятся в рамках реализации приоритетного нацпроекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Тендеры и госзакупки»
ЭЛЕКТРОННЫЕ АУКЦИОНЫ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. При каких условиях малый бизнес может поучаствовать в тендерах в 2019 году. Какие особенности проведения торгов появились с нового года? Как изменился порядок подготовки и участия ИП и ООО в тендерах? КАК? Анализ. Стратегии. Решения. По новым правилам в законе ...
ОТЧЁТ ПО ТЕНДЕРАМ
С 2019 года правительство вводит для предпринимателей финансовую отчётность по каждому тендеру, цена которого превышает 100 миллионов рублей. Контролировать расходы по госзаказам будет Федеральное казначейство. Как ожидается, за счёт снижения стоимости госконтрактов сократятся и необоснованные ...
Запись блога о Тендеры и госзакупки
Информационная связь с потребителем защищает сегмент рынка. Точечное воздействие публично. Конкурент индоссирует аккредитив, размещаясь во всех медиа. Направленный маркетинг противозаконно реквизирует вексель, работая над проектом. Задаток, несмотря на внешние воздействия, подсознательно ...
Последние материалы на сайте
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
СПРАВКА: Налог на прибыль предприятий узаконили в современной России в 1992 году, и поначалу базовая ставка составляла 35%, а для банков, страховых компаний и некоторых организаций была ещё выше! И только в 2002 году в Налоговом кодексе появилась соответствующая глава 25, которая регулирует ...
КАК ДОКАЗАТЬ ФАКТ ПОДАЧИ НАЛОГОВОГО ОТЧЁТА
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Иногда налоговая инспекция не подтверждает факт получения отчёта. Что делать в таких случаях и как уйти от штрафа? Как доказать, что налоговый отчёт отправлен вовремя и без задержек? Как можно обжаловать уже выписанный штраф или блокировку расчётного счёта? КАК? ...
ТИПОВЫЕ УСТАВЫ ООО
Минюст утвердил сразу 36(!) типовых уставов для ООО Типовые формы уставов предназначены не только для регистрирующих свой бизнес организаций, но и для тех, кто уже работает на рынке товаров и услуг. Впервые такая возможность появилась у компаний четыре года назад по закону № 209-ФЗ, однако этих ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»