«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

СЕРТИФИКАЦИЯ В ГОСЗАКУПКАХ

26.12.2018 19:09  
Статьи, Тендеры и госзакупки

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Малый бизнес сможет выбирать систему сертификации в госзакупках самостоятельно. Какие дополнительные документы для этого потребуются? Какие обязанности возлагаются на госкомпании?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Благодаря новому разрешительному порядку регистрации систем сертификации предприниматели смогут получить доступ к выгодным заказам крупных госкомпаний. Для этого Росстандарт создаст специальный реестр организаций малого бизнеса.


О защите прав коммерсантов позаботились Минэкономразвития и Корпорация малого и среднего предпринимательства (МСП) – в законы о техническом регулировании и стандартизации будут внесены соответствующие поправки.

Сейчас госкомпании работают по закону № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. и зачастую требуют от участников торгов пройти сертификацию по своим собственным стандартам, даже если речь идёт о совсем простых услугах – к примеру, уборке помещений или мытье окон. Это серьёзное препятствие для небольших фирм, которые не входят в список постоянных клиентов заказчика, когда собственная система сертификации запросто может применяться под определённых исполнителей услуг.

При т.н. корпоративной сертификации малый бизнес начинает тратить время и деньги на поиски и изучение требуемых стандартных показателей, хотя гарантий выиграть конкурс никаких нет. Т.е. заказчики среди госкомпаний продолжают предъявлять при выборе товаров и услуг свои требования, чтобы подтвердить соответствие и по сути вынуждают коммерсантов платить им лишнее, хотя часто бывает – оказываемая услуга или товар уже имеют свой ГОСТ. Вот почему добровольную сертификацию решено отдать под контроль Росстандарта, чтобы избавить предпринимателей от довольно обременительных затрат, для этого создаётся специальный реестр.

Пока в нынешнем списке есть более двух тысяч систем добровольной сертификации (СДС), которые внесены туда в порядке уведомления (потребуется их перерегистрация). Теперь в новом госреестре такие системы Росстандарт должен будет регистрировать обязательно, порядок внесения становится только разрешительным.

В случае замеченных нарушений контролирующее ведомство приостановит регистрацию сомнительных систем и вычеркнет их из реестра, если они имеют непонятные стандарты, а также подменяют существующие ГОСТы или создаваемую Национальную систему сертификации. Как пояснили в Росстандарте, при регистрации систем добровольной сертификации малым предпринимателям присваивают официальный статус на рынке, что должно помочь им получить доступ к заказам крупных госкомпаний.

В своём дополнительном постановлении Кабмин установит – какие именно документы и как часто требуется их предоставлять операторам СДС, при этом не прошедшие регистрацию не получат сертификат соответствия. Сумма оплаты за прохождение добровольной сертификации для малого бизнеса по сути будет равна затратам на её проведение, к тому же будут предусмотрены и скидки.

По закону госкомпании должны отдавать примерно седьмую часть своих закупок малым предпринимателям, общий объём заключённых договоров сегодня составляет 2,3 триллионов рублей. Предприниматели давно жаловались правительству на существующую несправедливую систему сертификации в добровольном порядке: дополнительные процедуры отличаются у каждой госкомпании, заказчики просто заставляют малый бизнес получать специальную аккредитацию для попадания в список надёжных поставщиков, хотя этот перечень они сами же и создали.

Показательны итоги опроса, который провели эксперты Корпорации МСП, коммерсанты назвали наиболее сложные проблемы в самом процессе прохождения добровольной сертификации: высокая стоимость (60%), слишком большое количество документов (60%) и длительность их оформления (52 %), отсутствие единых правил ценообразования и порядка прохождения этой процедуры (60%).

По прогнозам экспертов корпорации, реформа системы добровольной сертификации позволит прежде всего увеличить суммы закупок товаров и услуг у малого бизнеса с нынешних двух триллионов рублей в год до пяти в последующие шесть лет. Новшества вводятся в рамках реализации приоритетного нацпроекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Тендеры и госзакупки»
НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ В ТЕНДЕРАХ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Банковская гарантия – это один из финансовых инструментов, позволяющих свести определённый риск в бизнесе к минимуму. Какие новые требования появились к банкам при выдаче денежной гарантии для участия в тендерах? Какой срок действия этого финансового документа? ...
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПОЛУЧАЕТ ПРЕФЕРЕНЦИИ В ЗАКРЫТЫХ ТОРГАХ В СИСТЕМЕ ГОСЗАКУПОК С 1 ИЮЛЯ 2019 ГОДА
Новые поправки в Закон «О контрактной системе в сфере закупок» (№ 44-ФЗ) помогут малым предприятиям получить больше возможностей для победы в аукционах. Наиболее успешные на рынке госзаказа будут освобождены от обеспечительных мер по выполнению контракта. Сейчас «малыши» нередко вынуждены ...
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ТЕНДЕРУ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. После победы на торгах и получения крупного заказа можно очень даже хорошо заработать. Как правильно выбирать нужного заказчика? Что необходимо сделать для финансового обеспечения своего участия в тендере? Как организовать информационную поддержку компании перед ...
Последние материалы на сайте
КОГДА НУЖЕН КОНСАЛТИНГ И КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Если у директора компании под рукой нет хорошего советника, дела идут всё хуже или совсем плохо, а он начинает надрываться от отчаяния, пора обращаться к профессиональному консультанту – консалтеру. Какие услуги предлагают консалтинговые фирмы и как выбрать ...
КАК МАЛОМУ БИЗНЕСУ ИЗБЕЖАТЬ БЛОКИРОВКИ СЧЕТОВ
Банки продолжают с особым рвением выполнять требования «антиотмывочного» закона № 115-ФЗ, и блокируют счета предпринимателей за «подозрительные» операции. В новой инструкции ЦБ разъясняет, как малому бизнесу не допускать таких опасных ситуаций, ведь в «чёрный список» уже попали сотни ООО и ИП. В ...
В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВА АУТСОРСИНГА БУХГАЛТЕРСКИХ УСЛУГ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Если директора компании не устраивает работа штатного бухгалтера, его хозяйство совсем запущено, а другой кандидатуры нет — пора переходить на аутсорсинг – передавать ведение дел сторонней фирме. Как в таких случаях выбрать надёжного партнёра? Как нужно ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»