«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

РЕГИСТРАЦИЯ ООО

26.12.2018 18:33  
Статьи, Управление бизнесом

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Минэкономразвития разрешит новым компаниям открывать свой бизнес по адресам почтовых отделений без аренды офиса. Какую пользу от этого получат ООО? Какие изменения появятся в законодательстве? Как нужно решать спорные вопросы с налоговой сегодня?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Предполагается, ООО будут «прописываться» по адресам ближайших почтовых отделений. Аренда офиса для юрлиц станет необязательной, что сэкономит деньги предпринимателей. Не нужна будет и вынужденная покупка фиктивного адреса для регистрации ООО.


Сейчас Минэкономразвития вносит эти уточнения в соответствующий законопроект. Наболевшая проблема хорошо известна новым ООО, когда владельцу организации дорогостоящий офис вовсе не нужен (можно работать из дома с удалёнными сотрудниками), да и денег мало. Однако, он просто вынужден брать в аренду помещение, ведь по закону юрлица должны «прописываться» по определённому адресу (банки при открытии расчётного счёта тоже требуют наличие офиса). К примеру, в центре Москвы ежемесячная плата за аренду офиса доходит до 120 тысяч рублей и больше, далеко не всем такое удовольствие по карману. Вот почему продолжается в массовом порядке покупка фиктивных юридических адресов в одном помещении в среднем за 12 тысяч в год. По такому адресу прописываются по нескольку десятков юрлиц нередко только для того, чтобы получать письма от госорганов, хотя с налоговой обычно уже налажен электронный контакт. Массовая регистрация по одному адресу приводит к очень неприятным последствиям для ООО, поскольку налоговики в последнее время устраивают тотальные проверки адресов юрлиц.

В 2017 году из Единого госреестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) за фиктивную прописку было исключено 520 тысяч компаний, годом ранее ещё больше – 780 тысяч (!), и такие тщательные проверки продолжаются. По данным Росстата примерно половина из всех зарегистрированных ООО на самом деле не находится по указанным в документах адресам. Между тем, в порядке регистрации ООО есть и исключения, маленькую фирму можно прописать и в частной квартире – тогда контрагентам придётся указывать адрес своего жилья и вести с ними переговоры буквально в домашней обстановке, что не очень удобно для семьи, хотя одинокие могут себе это позволить.

По замыслу Минэкономразвития, при регистрации новых фирм будут указываться не адреса ООО, а номер почтовой ячейки, которую нужно будет арендовать в банке, где открыт расчётный счёт. Именно на адреса почтовых отделений приходят письма из госорганов. А пока рейды ФНС по фиктивным адресам организаций продолжаются, юристы советуют владельцам ООО, которые оказались парализованными в результате зачистки ЕГРЮЛ, спокойно без паники оценить обстановку. Предприниматели действительно вынуждены отложить свои дела, чтобы доказывать налоговикам свою добросовестность, а на это требуется немало времени. Если организация зарегистрирована по «серому» адресу, придётся потратить месяцы на легализацию с привлечением опытных специалистов. При этом важно помнить, в законе вовсе нет прямого запрета для предпринимателей вести свой бизнес не по юридическому адресу, что было подтверждено в Постановлении Пленума ВАС РФ № 61 от 30.07.2013 (п.4), — подсказывают юристы, — но с условием – по указанному адресу получались письма из госорганов. Но если юридический адрес «белый», нужно предельно настойчиво доказывать свою правоту, ведь зачастую бывает — налоговая предъявляет свои претензии совершенно необоснованно.

Например, компания работает по месту регистрации, но инспекторы даже не собираются проверить адрес, приехав в офис, и сразу заносят ООО в «чёрный список» по каким-то своим соображениям. На самом деле они должны лично осмотреть офис под видеозапись или в присутствии двух понятых, и только потом составлять акт осмотра помещения. Однако, подложный документ может появиться в кабинетах инспекторов без выезда на место, что приводит опальных руководителей фирмы в недоумение. В акте может появиться запись – по указанному адресу никого нет, хотя никто не проверял офис, и даже звонков никаких из налоговой не было. Тогда нужно самому директору организации отвезти руководителю налоговой инспекции копии всех документов, которые подтверждают её юридический адрес, — советуют правоведы. Прежде всего это должен быть договор аренды и свидетельство о праве собственности владельца помещения.

Для убедительности можно предоставить фото или видео офиса с табличкой фирмы, при этом должен быть обязательно виден номер дома и указатель улицы. В таком случае могут помочь и соседи по бизнес-центру своими подтверждающими письмами о реальном адресе преследуемой организации. Если и эти доказательства не помогут, придётся с собранными документами обращаться в прокуратуру или сразу в судебные органы для обжалования незаконного отказа. В любом случае тянуть нельзя, потому что после появления записи в налоговой о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, через полгода можно вылететь из реестра. А это значит учредитель и директор такой организации по закону не смогут возглавлять другую компанию в течение последующих трёх лет. К тому же банки приостанавливают операции по расчётному счёту сразу же после попадания организации в «чёрный список».

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Управление бизнесом»
КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЯТЬ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР В 2019 ГОДУ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Юрлица всё чаще нанимают внештатных специалистов для выполнения нужных для бизнеса работ и оказания различных услуг, но иногда возникают спорные ситуации: срываются сроки, сокращается вознаграждение и прочее. Как правильно заключить и расторгнуть договор в случае ...
КАК ЗАЩИТИТЬ БИЗНЕС ОТ РЕЙДЕРСКОГО ЗАХВАТА
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Время грубых силовых захватов предприятий прошло вместе с лихими 90-ми, однако изощрённое рейдерство успешно продолжается и по сей день. Как противостоять поглощению компании без согласия владельца? Как защитить акции и активы предприятия от рейдерского покушения? ...
КАК НАЧАТЬ МИКРОБИЗНЕС С НУЛЯ И НЕ ДОПУСКАТЬ ДОСАДНЫХ ОШИБОК
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Если надоело работать на «дядю», да ещё получать слишком скромную зарплату без всяких перспектив на рынке труда, стоит подумать об открытии своего дела. С чего можно начать и как именно выбрать нужную для применения своих способностей и навыков сферу ...
Последние материалы на сайте
5 ШАГОВ К ОНЛАЙН-КАССЕ: КАК ВЫБРАТЬ И УСТАНОВИТЬ ККТ В 2019?
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Законодательство о кассовых операция то и дело меняется. Как понять, когда и какая касса нужна? Какое оборудование выбрать? Как его правильно ввести в эксплуатацию?   КАК? Анализ. Стратегии. Решения. Разбираемся в нормативно-правовом регулировании кассового ...
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ МОБИЛЬНОЙ ОНЛАЙН-КАССЫ
Дмитрий Новиков, 31 год, ИП С необходимостью использовать кассовое оборудование сегодня не поспоришь. Конечно, если вы не являетесь теми немногими счастливчиками, кому продлили освобождение от онлайн-касс до 2021 года. Тем, для кого льготный период заканчивается 01.07.2019, приходится оперативно ...
ВВОЗНОЙ НДС ДЛЯ УЧАСТНИКА ВЭД
  НДС взимается при импорте товаров в нашу страну и регулируется п. 2 ст. 11 и п. 1 ст. 146 НК. Вместе с товарами для продажи через таможню провозят грузы с различным оборудованием, материалами, комплектующими и прочим имуществом. Причём ввозной НДС – это и налог, и таможенный платёж ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»