«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

ПРОВЕРКА КОНТРАГЕНТА

08.02.2019 09:21  
Статьи, Управление бизнесом

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Предприниматели продолжают сталкиваться с недобросовестными контрагентами. Как можно обезопасить свой бизнес в таких случаях? Каким образом нужно проверять благонадёжность потенциального партнёра перед заключением сделки? Какие документы лучше сохранить после заключения сделки, чтобы в будущем не вызвать сомнения у налоговой?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Постоянное взаимодействие с контрагентами требуется при ведении любого вида бизнеса. Каждые ИП или организация иногда сталкивается с недобросовестными и необязательными поставщиками или подрядчиками, а потом возникают серьёзные проблемы с ФНС. Более того, сначала фирму могут привлечь к налоговой ответственности, а потом после разбирательств директор и главбух вполне могут попасть и под уголовную статью.  Именно поэтому нужно тщательно проверять контрагентов, а при заключении договоров проявлять максимальную осмотрительность.


На что нужно обращать внимание при выборе контрагента

Какого-то определённого порядка проверки потенциальных партнёров не существует. ФНС в таких случаях просто рекомендует самостоятельно изучить признаки подозрительных контрагентов и оценить риски, поскольку необходимая информация находится в открытом доступе:

  • на официальном сайте ФНС нет информации о госрегисрации контрагента в ЕГРЮЛ;
  • регистрация есть, но адрес «массовый»;
  • фактическое местонахождение контрагента, логистических и торговых объектов неизвестно;
  • полномочия руководителя организации и его представителя (контрагента) не подтверждены документам;
  • при обсуждении условий договора нет личных контактов с руководством фирмы;
  • сомнительный контрагент явно превышает сложившиеся в определённой сфере бизнеса цены на товары и услуги.

Перед началом сотрудничества контрагента нужно внимательно проверить на специализированных сервисах ФНС

Для этого созданы специальные и очень полезные интернет-сервисы ФНС, где можно найти достаточно много информации о физических и юрлицах, чтобы проверить контрагентов. К примеру, там размещены открытые сведения о неблагонадёжности предпринимателей:

  • список физлиц, которых в судебном порядке отстранили от руководства или участия в организации;
  • список дисквалифицированных руководителей, лишённых права управлять компанией;
  • перечень юрлиц, в исполнительных органах которых оказались дисквалифицированные руководители;
  • список компаний-должников, просрочивших подачу налоговой отчётности на год и более длительный срок;
  • перечень недействующих организаций, которых решено исключить из госреестра;

Как подстраховаться перед заключением договора

Прежде чем заключить сделку, на всякий случай лучше попросить контрагента предоставить копии документов, которые должны быть правильно заверены:

— устав организации;

— выписка из госреестра;

— свидетельство о госрегистрации и постановке на учёт в ФНС;

— приказ о назначении директора и его паспорт;

— бухгалтерский баланс за последний год перед сделкой.

Чтобы не вызвать сомнений у налоговой, реальность заключения сделки рекомендуется подтвердить соответствующими документами: к примеру, сохранить электронную переписку с директором и контрагентом, собрать все бумаги, которые доказывают фактическое исполнение обязательств по контракту (отгрузка товара и прочее).

Другие материалы рубрики «Управление бизнесом»
КОГДА НУЖЕН КОНСАЛТИНГ И КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Если у директора компании под рукой нет хорошего советника, дела идут всё хуже или совсем плохо, а он начинает надрываться от отчаяния, пора обращаться к профессиональному консультанту – консалтеру. Какие услуги предлагают консалтинговые фирмы и как выбрать ...
КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ БИЗНЕС ПО КОДУ ОКВЭД
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Если заниматься бизнесом не по своим кодам деятельности, можно нарваться на штрафы и лишние проблемы с налоговой и банками. Как правильно указывать номера кодов по ОКВЭД в заявлении на регистрацию ООО и ИП? Какие штрафы предусмотрены за предпринимательство без ...
ОСОБЕННОСТИ ДОБРОВОЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ ФИРМЫ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Ликвидацией компании называется официальное прекращение деятельности юрлица. Какие причины бывают и что в таких случаях нужно делать в первую очередь? Какие этапы нужно пройти, чтобы ликвидировать ООО? Какие преимущества появляются при добровольном банкротстве ...
Последние материалы на сайте
КОГДА НУЖЕН КОНСАЛТИНГ И КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Если у директора компании под рукой нет хорошего советника, дела идут всё хуже или совсем плохо, а он начинает надрываться от отчаяния, пора обращаться к профессиональному консультанту – консалтеру. Какие услуги предлагают консалтинговые фирмы и как выбрать ...
КАК МАЛОМУ БИЗНЕСУ ИЗБЕЖАТЬ БЛОКИРОВКИ СЧЕТОВ
Банки продолжают с особым рвением выполнять требования «антиотмывочного» закона № 115-ФЗ, и блокируют счета предпринимателей за «подозрительные» операции. В новой инструкции ЦБ разъясняет, как малому бизнесу не допускать таких опасных ситуаций, ведь в «чёрный список» уже попали сотни ООО и ИП. В ...
В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВА АУТСОРСИНГА БУХГАЛТЕРСКИХ УСЛУГ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Если директора компании не устраивает работа штатного бухгалтера, его хозяйство совсем запущено, а другой кандидатуры нет — пора переходить на аутсорсинг – передавать ведение дел сторонней фирме. Как в таких случаях выбрать надёжного партнёра? Как нужно ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»