Правильный маркетинг. Часть 1
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ      

Правильный маркетинг. Часть 1

20.12.2018 19:31  
Маркетинг, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Как показывают исследования экспертов-маркетологов малый и средний бизнес по-прежнему уделяет непростительно мало внимания развитию маркетинга. Именно по этой причине компании недополучают прибыль. Как можно исправить ситуацию в новом 2019 году?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Прежде всего нужно обратить внимание на стимулирование продаж и постоянный запуск новинок, – советуют эксперты, – при этом не нужно забывать и о прогнозах в реализации своих товаров. Выполнение этих трёх задач помогут ускорить продажи и принести компании дополнительные доходы.


Коммерческие службы имеют большинство малых и средних компаний, которые производят товары. А вот отделы маркетинга обычно малочисленны – всего лишь несколько сотрудников (если не один в штате!) занимаются подготовкой рекламных материалов для размещения в СМИ: подбирают привлекательные фото и шрифты для оформления рекламных буклетов. Однако этих скромных инструментов совсем не достаточно для продвижения своей продукции на рынке. Служба маркетинга должна быть профессиональной и с хорошей зарплатой (в среднем 100 тыс. руб.), но затраты на содержание сотрудников вполне могут окупиться с лихвой спустя полгода работы по-новому.

 Простимулировать продажи для повышения спроса можно разными способами

Здесь нужно учитывать опыт розничных сетей, которые используют излюбленные ходы: снижение цен или резкие скидки – такую картину в супермаркетах можно наблюдать ежедневно. Но служба маркетинга производителя должна разработать свои собственные программы для тех же сетевиков и дистрибьюторов – фирм или ИП, которые занимаются оптовыми закупками. К примеру, можно организовать сезонные акции с бонусами для сотрудников ритейла и покупателей непосредственно в магазинах. Это могут быть всевозможные призы и подарки за покупку, а также давно отработанные приёмы: большая упаковка по цене стандартной, второй товар бесплатно и т.п. Оценить эффективность акции можно с помощью универсального коэффициента возврата инвестиций ROI (от англ. return on investment). Это обычный вариант, когда рассчитывается прибыль: из прироста продаж вычитают расходы на организацию акции (призы, бонусы, рекламные материалы, промо-акции в магазинах). Потом прибыль нужно разделить на стоимость самой акции. Хорошим показателем считается ROI 20%, т.е. когда на каждую вложенную тысячу рублей прибыль составляет 200 руб.

Для повышения спроса нужно постоянно запускать новинки и своевременно выводить из ассортимента невостребованный товар

Доля новой продукции должна составлять от 10 до 25% в зависимости от вида товаров. Службе маркетинга необходимо изучить покупательский спрос для того, чтобы своевременно предлагать наиболее популярный и востребованный продукт именно сейчас. При этом вовсе не обязательно срочно придумывать что-то новое, достаточно расфасовать уже выпускающееся изделие в новую упаковку с более привлекательным дизайном. Можно частично изменить состав пищевого продукта с указанием его новых качеств и полезности. Простой пример: на пакетах с соком некоторых раскрученных фирм всё больше появляется информации о его полезных для здоровья компонентах с более красочным оформлением. Или на упаковках молока помещается фото хозяина фермы, который простыми словами убеждает покупателя – «мы производим только качественный продукт» и т.п. Такая информационная поддержка поможет увеличить продажи на четверть уже через полгода. Чтобы узнать, какая новинка будет наиболее востребована, применяют разные методики и способы. Можно применить бенчмаркинг (от англ. bench – уровень и mark- отметка) для изучения успешного опыта конкурентов на рынке такой же продукции или опыта компаний, работающих в других отраслях. Будут также очень полезны и опросы покупателей на сайте компании в форумах или в социальных сетях. Если у производителя есть достаточно денег на маркетинг, можно заказать исследование у специализированного агентства для изучения в фокус-группах покупателей определённых товаров. За эту услугу придётся выложить в среднем полмиллиона рублей и больше, в зависимости от вида продукции.

Прогнозы продаж подразделение маркетинга должно подготовить в соответствии с данными по рынку

Прогнозы являются основной информацией для составления вместе с коммерческой службой достижимого плана продаж обычно на предстоящий год. Прежде всего нужно оценить рентабельность продаж, т.е. долю прибыли в общем показателе выручки. Это поможет определить наиболее продаваемый товар для его приоритетного продвижения в торговле и избавиться от убыточной продукции. При этом нужно учитывать главные факторы, которые напрямую влияют на умножение прибыли компании: изменение цены продажи, товарного ряда и объёма продаж в зависимости от сезонности и мест расположения торговых объектов. Цели должны быть чётко определены с учётом специфики бизнеса и экономических условий. К примеру, цель формулируется так: «увеличить продажи на 25%», тогда нужно прибавить к сумме продаж за прошлый год ещё планируемую четверть. Выходит – 1 000 000+25%=1 250 000 руб. Главное – план продаж не должен быть непосильным для реализации, он основывается на реальных ресурсных возможностях предприятия.

Другие материалы рубрики «Маркетинг»
Интервью с Шохиной Натальей Сергеевной, владелецей Маркетинговой студии PROmarketolog
Интервью с Шохиной Натальей Сергеевной, владелецей Маркетинговой студии PROmarketolog
Шохина Наталья Сергеевна Вид деятельности бизнеса Индивидуальный предприниматель “Маркетинговая студия PROmarketolog” Ссылки на соц. сети TenChat https://tenchat.ru/promarketolog ВКонтакте https://vk.com/natali2479 Телеграм https://t.me/pro_marketing_strategy  Сайт promarketolog.com ...
Шаблон плана маркетинговых мероприятий в таблице
Шаблон плана маркетинговых мероприятий в таблице
Шаблон можно дополнить или модифицировать, добавив другие маркетинговые каналы или мероприятия, которые сочтете необходимыми для вашего бизнеса. Важно регулярно анализировать результаты каждого мероприятия, чтобы корректировать стратегию и бюджеты в соответствии с полученной отдачей.   Неделя ...
Список маркетинговых каналов для малого бизнеса
Список маркетинговых каналов для малого бизнеса
Для бизнеса важно выбрать такие маркетинговые каналы, которые обеспечат максимальное взаимодействие с целевой аудиторией при ограниченных бюджетах. Вот список наиболее эффективных маркетинговых каналов, которые могут быть использованы: Социальные сети ВКонтакте (VK): Основная социальная сеть в ...
Последние материалы на сайте
Вклады и счета среднего бизнеса начнут страховать
Вклады и счета среднего бизнеса начнут страховать
Система страхования банковских вкладов, которая до недавнего времени охватывала лишь счета индивидуальных вкладчиков и малого бизнеса, теперь будет расширена до включения предприятий среднего бизнеса, зарегистрированных в соответствующем реестре МСП. Начиная с 25 марта, вклады предприятий среднего ...
Как открыть бизнес по продаже билетов?
Как открыть бизнес по продаже билетов?
Большинство граждан нашей страны хотя бы раз в год, путешествуют, отдыхая на солнечных пляжах других стран. Многие путешествуют в целях деловой поездки. Поэтому спрос на авиабилеты существует круглый год. В зависимости от сезона, спрос может быть больше или меньше. Бизнес на перепродаже ...
Начинаем бизнес правильно
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какие есть налоговые льготы на УСН 6%?
На упрощенной системе налогообложения (УСН) с налоговой ставкой 6% (доходы) предусматривается несколько видов налоговых льгот и особенностей, которые могут использовать предприниматели для оптимизации своих налоговых ...