Повторная уплата госпошлины при регистрации ИП, ООО – больше не данность
16.10.2018 18:07
Регистрация бизнеса, Статьи
Регистрация бизнеса не всегда проходит гладко. Налоговики возвращают документы на доработку. Заявители до недавнего времени были вынуждены нести дополнительные расходы при повторных обращениях. Но налоговое законодательство изменилось в пользу налогоплательщиков. Подробности – в данной статье.
Налоговая отказала в регистрации бизнеса из-за некорректно заполненного заявления, не представленных вовремя документов и т.п.?
Исправляем ошибки в документах. Обращаемся в ИФНС без повторной оплаты госпошлины.
КАК?
Проверяем полноту пакета документов, содержание регистрационных форм. Устраняем недочеты, добавляем недостающие документы.
Изучаем нормативную базу по вопросу.
Отстаиваем свое право не платить госпошлину повторно.
Регистрация любой организационно-правовой формы бизнеса и статуса индивидуального предпринимателя предусматривает уплату государственной пошлины. Квитанция в обязательном порядке прилагается к пакету документов, который подается в налоговую заявителем лично, через представителя или отправляется почтой.
Самостоятельная регистрация ИП и ООО не всегда обходится без ошибок. Получив отказ, заявитель задается логичными вопросами:
- Что не так?
- Как это исправить?
- Что делать с госпошлиной (платить ли ее еще раз)?
Давайте разберемся, что к чему.
Типичные причины отказов в регистрации
Практика показывает, что отказы в регистрации заявители чаще всего получают по трем причинам:
- В форме Р11001 или Р21001 обнаружены ошибки (некорректно указанные данные).
- В пакете отсутствуют отдельные документы.
- Документы не заверены нотариально в случаях, когда это необходимо.
Как исправить ошибки?
Исправление ошибок в каждом случае имеет свои особенности. В заявлениях Р11001 или Р21001 нужно проверить корректность указанных сокращений, полноту юридического адреса, адреса регистрации (если речь об ИП).
Также проверьте полноту пакета документов. Чего-то не хватает? Сделайте нужные копии.
Отправляли документы почтой? Проверьте, не забыли ли вы заверить их нотариально.
Платить ли повторно госпошлину?
Порядок уплаты госпошлины, в том числе и при повторных обращениях в ИФНС, регламентирован ФЗ №129. В него недавно были внесены изменения (ст. 9, п. 7). Новая норма вступила в силу 1 октября 2018.
Согласно действующему законодательству, теперь заявитель может, устранив ошибки в документах, повторно обратиться в ИФНС для регистрации ИП или ООО без новой оплаты госпошлины в течение 3 месяцев после получения отказа. Новая норма предусматривает 2 основания для такого «беспошлинного» обращения:
- Если документы не заверены нотариально, а это необходимо.
- Если в пакете отсутствует часть обязательных для регистрации документов.
Итак, вы подготовили недостающие документы, отправились в налоговую. Инспектор задает вопросы на предмет повторной уплаты госпошлины? Укажите ему на обновленный ФЗ №129 (08.08.2001). И не забудьте упомянуть в разговоре пункт 38.1 Административного регламента, утвержденного Минфином 30.09.2016.
Знание законов позволяет избежать дополнительных затрат при регистрации бизнеса.