«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

МАРКИРОВКА ТОВАРОВ

25.12.2018 10:48  
Лицензирование и сертификация, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

С 1 января 2019 года начинает действовать новый порядок контроля за оборотом товаров для выявления контрафакта. Для этого поэтапно запускается единая информационная система маркировки продукции, с помощью которой можно будет отслеживать движение товаров по цепочке – от производителя до конечных потребителей. Как скажется применение новой системы на роботе малого бизнеса? Сколько придётся заплатить предпринимателям за дополнительный госконтроль?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Минпромторг продолжает решительное наступление на теневую торговлю, чтобы сократить значительные потери бюджета из-за незаконного оборота товаров. Однако, продвижение системы обязательной маркировки будет финансироваться сначала из госказны, а потом за счёт производителей. В любом случае предприниматели должны заранее готовиться к дополнительным расходам,- предупреждают эксперты.


Это будет ещё одна Государственная информационная система (ГИС), по каким правилам она будет работать – определит правительство. Но уже назначен исполнитель — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) на условиях государственно-частного партнёрства. При этом Кабмин обещает производителям не разглашать коммерческую информацию, которая будет связана с оборотом продукции. Вместе с тем, любой потребитель по желанию может проверить подлинность товара с помощью мобильного приложения. Если обнаружен контрафакт, есть возможность пожаловаться в надзорные органы.

На самом деле обязательная маркировка некоторых видов товаров уже применяется

С лета 2016 года ФНС уже ввела чипирование меховых изделий: все шубы, которые продаются в меховых салонах, должны иметь специальные электронные метки. Роспотребнадзор назвал эти меры очень эффективными, поскольку удалось убрать с прилавков довольно много «левых» некачественных изделий. Год спустя в виде эксперимента начали маркировать лекарственные препараты, потому что Минздрав постоянно жалуется — слишком много подделок на рынке медикаментов, особенно в регионах. Потом с лета 2018 года очередь дошла до табачной продукции и обуви. В то же время начала работать система «Меркурий», которую в обязательном порядке используют все участники рынка животноводческой продукции: мясокомбинаты, молокозаводы, фермы, птицефабрики (это касается и рыбоперерабатывающих предприятий). Системой охвачена не только розница, но и торговые сети, логистика, дистрибьюторы. Под жёсткий контроль поставлена вся продукция животного происхождения, потому что без оформления в электронном виде ветеринарных сертификатов на рынок она просто не допускается.

Какие товары окажутся под контролем с 2019 года?

Эксперименты с табаком и лекарствами заканчиваются – теперь и эта продукция попадает под обязательную маркировку. Кроме того, маркировать будут одежду, постельное бельё и прочие промышленные изделия. В новом списке также оказались и продовольственные товары: прежде всего детское питание, минеральная вода, кофе, чай, соки, пиво, консервы – перечень довольно большой. По инициативе Минздрава в системе маркировки будут учтены показатели содержания в продуктах сахара, жиров и соли, а на упаковках проявятся уникальные цифровые коды. К 2024 году новую систему планируется поэтапно распространить на все товарные категории без исключения.

Почему бизнес-сообщество опасается нововведений

Только по очень предварительным данным оператору системы – по сути частному ЦРПТ нужно будет платить за маркировку каждого товара по 50 копеек (без учёта НДС), исключение — жизненно необходимые лекарства, цена которых ниже 20 рублей. По мнению экспертов, микробизнес может не вынести такой нагрузки, поскольку нужно ещё устанавливать специальное оборудование и программное обеспечение для маркировки и платить персоналу. Даже если использовать онлайн-кассы, которые планируется интегрировать в новую систему, всё равно придётся постоянно обновлять прошивки аппаратов за отдельную плату. К тому же придётся закупать специальные сканеры или обновлять используемые. Бизнес покрупнее по традиции просто переложит свои затраты на потребителей, — считают эксперты, — ведь себестоимость товаров вырастет.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Лицензирование и сертификация»
ЦИФРОВАЯ ЛИЦЕНЗИЯ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. С 1 июня 2019 года начинается постепенный переход к новой модели лицензирования в электронном формате, что позволит малому бизнесу значительно облегчить порядок получения разрешений на работу. Как будут заменяться бумажные лицензии на электронные записи в ...
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В 2019
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. В 2019 году предприятия малого бизнеса после регистрации должны без промедлений получать лицензию на ведение своего бизнеса. Какие ИП и ООО должны это делать в обязательном порядке? Что нового появилось в законодательстве о порядке лицензирования? КАК? Анализ. ...
Запись блога о Лицензирование и сертификация
Информационная связь с потребителем защищает сегмент рынка. Точечное воздействие публично. Конкурент индоссирует аккредитив, размещаясь во всех медиа. Направленный маркетинг противозаконно реквизирует вексель, работая над проектом. Задаток, несмотря на внешние воздействия, подсознательно ...
Последние материалы на сайте
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
СПРАВКА: Налог на прибыль предприятий узаконили в современной России в 1992 году, и поначалу базовая ставка составляла 35%, а для банков, страховых компаний и некоторых организаций была ещё выше! И только в 2002 году в Налоговом кодексе появилась соответствующая глава 25, которая регулирует ...
КАК ДОКАЗАТЬ ФАКТ ПОДАЧИ НАЛОГОВОГО ОТЧЁТА
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Иногда налоговая инспекция не подтверждает факт получения отчёта. Что делать в таких случаях и как уйти от штрафа? Как доказать, что налоговый отчёт отправлен вовремя и без задержек? Как можно обжаловать уже выписанный штраф или блокировку расчётного счёта? КАК? ...
ТИПОВЫЕ УСТАВЫ ООО
Минюст утвердил сразу 36(!) типовых уставов для ООО Типовые формы уставов предназначены не только для регистрирующих свой бизнес организаций, но и для тех, кто уже работает на рынке товаров и услуг. Впервые такая возможность появилась у компаний четыре года назад по закону № 209-ФЗ, однако этих ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»