«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

ОТЧЁТ ПО ТЕНДЕРАМ

24.12.2018 19:18  
Новости, Тендеры и госзакупки

С 2019 года правительство вводит для предпринимателей финансовую отчётность по каждому тендеру, цена которого превышает 100 миллионов рублей. Контролировать расходы по госзаказам будет Федеральное казначейство. Как ожидается, за счёт снижения стоимости госконтрактов сократятся и необоснованные бюджетные расходы.


Кабмин добивается более прозрачного ценообразования проектов для снижения их стоимости в разы, поскольку сейчас за тендеры явно переплачивают. По новым правилам юрлица будут обязаны отчитываться за выполнение каждого государственного или муниципального контракта, если они занимались поставкой товаров, выполнением работ или оказывали услуги. Для этого нужно вести раздельный учёт итогов своей деятельности, т.е. не смешивать расходы по госзаказам и коммерческим контрактам. Федеральное казначейство хочет понять, сколько денег потратит та или иная компания на выполнение конкретного госконтракта, и какова разница в его стоимости по сравнению с рыночными предложениями. А пока недобросовестная конкуренция между компаниями (сговор с заказчиком, откаты и прочие коррупционные действия) приводит к тому, что за аналогичные товары или услуги из госбюджета приходится платить явно больше положенного. По сути Кабмин предлагает ввести во всех отраслях экономики такую же контрактную схему, которая уже применяется с 2015 года в оборонке.

При заключении каждого контракта с Минобороны ему присваивают распознавательный код, по которому исполнители гособоронзаказа и все субподрядчики обязаны открывать расчётный счёт в специально уполномоченном банке. Однако, в результате многие небольшие предприятия малого и среднего бизнеса постепенно ушли с этого рынка. Главная причина – расходы на лишние бухгалтерские и юридические услуги оказались непосильными. К тому же уполномоченные банки требовали с компаний слишком сложную отчётность. По мнению некоторых экспертов, история может повториться: мелкие фирмы просто не выдержат такой нагрузки и не смогут играть по новым правилам в других отраслях.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Тендеры и госзакупки»
НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ В ТЕНДЕРАХ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Банковская гарантия – это один из финансовых инструментов, позволяющих свести определённый риск в бизнесе к минимуму. Какие новые требования появились к банкам при выдаче денежной гарантии для участия в тендерах? Какой срок действия этого финансового документа? ...
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПОЛУЧАЕТ ПРЕФЕРЕНЦИИ В ЗАКРЫТЫХ ТОРГАХ В СИСТЕМЕ ГОСЗАКУПОК С 1 ИЮЛЯ 2019 ГОДА
Новые поправки в Закон «О контрактной системе в сфере закупок» (№ 44-ФЗ) помогут малым предприятиям получить больше возможностей для победы в аукционах. Наиболее успешные на рынке госзаказа будут освобождены от обеспечительных мер по выполнению контракта. Сейчас «малыши» нередко вынуждены ...
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ТЕНДЕРУ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. После победы на торгах и получения крупного заказа можно очень даже хорошо заработать. Как правильно выбирать нужного заказчика? Что необходимо сделать для финансового обеспечения своего участия в тендере? Как организовать информационную поддержку компании перед ...
Последние материалы на сайте
КОГДА НУЖЕН КОНСАЛТИНГ И КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Если у директора компании под рукой нет хорошего советника, дела идут всё хуже или совсем плохо, а он начинает надрываться от отчаяния, пора обращаться к профессиональному консультанту – консалтеру. Какие услуги предлагают консалтинговые фирмы и как выбрать ...
КАК МАЛОМУ БИЗНЕСУ ИЗБЕЖАТЬ БЛОКИРОВКИ СЧЕТОВ
Банки продолжают с особым рвением выполнять требования «антиотмывочного» закона № 115-ФЗ, и блокируют счета предпринимателей за «подозрительные» операции. В новой инструкции ЦБ разъясняет, как малому бизнесу не допускать таких опасных ситуаций, ведь в «чёрный список» уже попали сотни ООО и ИП. В ...
В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВА АУТСОРСИНГА БУХГАЛТЕРСКИХ УСЛУГ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Если директора компании не устраивает работа штатного бухгалтера, его хозяйство совсем запущено, а другой кандидатуры нет — пора переходить на аутсорсинг – передавать ведение дел сторонней фирме. Как в таких случаях выбрать надёжного партнёра? Как нужно ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»