«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

За что налоговики могут оштрафовать ИП?

01.02.2019 10:28  
Блог предпринимателя, Ведем бухгалтерию


Дмитрий Новиков, 31 год, ИП


Ни для кого не секрет, что несоблюдение требований ФНС, налогового законодательства, а также некорректное ведение бухучета приводит к негативным финансовым последствиям. За что сегодня штрафуют ИП? Все вероятные нарушения перечислять можно долго. Остановлюсь на 5 наиболее распространенных. С некоторыми из них пришлось столкнуться лично.

 

1. Несдача отчетности

Был негативный опыт. Работая на ОСНО, по объективным причинам пришлось приостановить фактическую деятельность. Расходов и доходов в этот период не было. Отчетность в налоговую не сдавалась. При восстановлении деятельности и возобновлении коммуникации с налоговой ждал сюрприз в виде серьезного штрафа за неисполнение обязательств налогоплательщика. Не хотите нести дополнительные расходы? Не повторяйте моих ошибок.

 

2. Опоздание с перечислением страховых взносов

Имея дело с обязательными взносами, важно помнить о штрафах за просрочку, тех самых пенях, которые начисляются должникам. Для ИП, чей доход не превышает 300000 рублей в год, день просрочки обойдется в 1/300 ставки рефинансирования. Сумма в месяц выходит небольшая (в 2018 – 250 рублей). Но переплаты не нужны никому.

Кстати, пользуясь случаем, напомню: страховые взносы платятся вне зависимости от фактического наличия или отсутствия доходов.

 

3. Несоблюдение трудового законодательства

Хочется предупредить коллег по цеху. Если работник очень просит вас не оформлять трудовой договор (причины могут быть какие угодно), не ведитесь. Перспектива сэкономить на зарплатных налогах – штука, конечно, заманчивая. Но если что-то пойдет не так, неоформленный работник может здорово насолить работодателю. Его жалоба в трудовую инспекцию может стоить предпринимателю 5000–10000 рублей (КоАП ст.5.27). И это только при первичном нарушении трудового законодательства. Попадетесь во второй раз, будьте готовы раскошелиться на 30000-40000 рублей.

4. Незаявление о себе как о работодателе

С этой проблемой столкнулся лично на заре предпринимательской деятельности. После найма первого сотрудника по трудовому договору не зарегистрировался в ФСС. Просрочка с подачей документов в фонд была дней 40. Результат – 5000 рублей штрафа.

Если не предоставлять документы в ФСС 90 и более дней после даты найма работника, заплатить придется уже 10000. К тому же весьма вероятна административная ответственность (КоАП ст.15.32, 2.4). Штрафные санкции здесь ниже: 500–1000 рублей.

 

5. Неформальная упрощенка

Переходить на УСН нужно официально. Если уведомление в налоговую не сдано, а предприниматель применяет спецрежим и сдает единую декларацию, стоит ждать штрафов за непредставление отчетов по НДС, НДФЛ. Каждый несданный документ обойдется в 1000 рублей. Про неверный расчет налогов говорить не буду. Это тема для отдельного поста.

Есть ли способ минимизировать указанные риски? Конечно. И этот способ называется «грамотный бухгалтерский учет». Доверяйте свою бухгалтерию специалистам, которые будут правильно рассчитывать налоги и не забудут вовремя сдать отчетность.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Ведем бухгалтерию»
Бухгалтерские ошибки, которых точно можно избежать
Марк Ярцев Ведение бухгалтерии – не такое простое дело, как кажется. Даже на спецрежимах. Об общей системе и говорить нечего. В бухгалтерии никуда не деться от вездесущего человеческого фактора. От квалификации, компетентности и личных качеств бухгалтера зависит многое. Что же касается ошибок, их ...
Осторожно: бухгалтерские ошибки!
Елена Федосеева, 36 лет, ООО В конце 2018 компания прошла сплошной аудит в инициативном порядке. Естественно, не обошлось без обнаружения ошибок в учете, несмотря на то что ведение бухгалтерии организовано профессионально. Проблемы были типовые. И стало интересно: а какие ошибки чаще всего ...
С чего начинается ведение бухгалтерии у ИП?
Дмитрий Новиков, 31 год, ИП Бухгалтерский учет у индивидуального предпринимателя с юридической точки зрения начинается после регистрации бизнеса. Вряд ли с данным утверждением кто-то поспорит. Но чтобы он был правильным и эффективным, придется как следует подготовиться. Причем подготовки не ...
Последние материалы на сайте
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
СПРАВКА: Налог на прибыль предприятий узаконили в современной России в 1992 году, и поначалу базовая ставка составляла 35%, а для банков, страховых компаний и некоторых организаций была ещё выше! И только в 2002 году в Налоговом кодексе появилась соответствующая глава 25, которая регулирует ...
КАК ДОКАЗАТЬ ФАКТ ПОДАЧИ НАЛОГОВОГО ОТЧЁТА
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Иногда налоговая инспекция не подтверждает факт получения отчёта. Что делать в таких случаях и как уйти от штрафа? Как доказать, что налоговый отчёт отправлен вовремя и без задержек? Как можно обжаловать уже выписанный штраф или блокировку расчётного счёта? КАК? ...
ТИПОВЫЕ УСТАВЫ ООО
Минюст утвердил сразу 36(!) типовых уставов для ООО Типовые формы уставов предназначены не только для регистрирующих свой бизнес организаций, но и для тех, кто уже работает на рынке товаров и услуг. Впервые такая возможность появилась у компаний четыре года назад по закону № 209-ФЗ, однако этих ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»