«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

С чего начинается ведение бухгалтерии у ИП?

19.01.2019 12:56  
Блог предпринимателя, Ведем бухгалтерию

Дмитрий Новиков, 31 год, ИП


Бухгалтерский учет у индивидуального предпринимателя с юридической точки зрения начинается после регистрации бизнеса. Вряд ли с данным утверждением кто-то поспорит. Но чтобы он был правильным и эффективным, придется как следует подготовиться. Причем подготовки не избежать и тем, кто планирует вести учет самостоятельно, и тем, кто отдает такую функцию в профессиональные руки. Зачем заморачиваться в последнем случае? Да хотя бы затем, что неосведомленный заказчик – находка для мошенника.

Итак, с чего же начинается практическая бухгалтерия ИП? Поделюсь опытом.

Первые шаги

Готовиться к ведению бухгалтерии следует, как это ни странно звучит, еще до регистрации бизнеса. Специфика учета во многом будет зависеть от выбранного налогового режима. Для его выбора достаточно предварительно рассчитать доходы, расходы, определиться с профилем контрагента.

Итак, предварительные данные собраны, действующие налоговые режимы изучены и подобран оптимальный по налоговой нагрузке вариант. Что дальше? Я порекомендовал бы детально изучить отчетность в рамках выбранного режима налогообложения. Это необходимое условие для ИП, ведущего бухучет самостоятельно, и очень желательная опция для тех, кто планирует сотрудничать с аутсорсером или внештатником-частником. За актуальными формами держите путь на официальные ресурсы ФНС. Это самый надежный источник их получения.

 

Подумаем о работниках

Наличие наемных работников существенно расширяет бухгалтерский учет. Это важно понимать, регистрируя ИП и начиная бизнес. Отчетность работодателя довольно специфична. Состав ее определяется режимом налогообложения, количеством работников. Если таковых много, вряд ли имеет смысл взваливать бухучет на себя. Рациональнее передать функцию на внешнее управление.

А теперь немножко конкретики. ИП с работниками сдает отчетность в налоговую, ФСС, ПФР. Причем важно следить за обновлением требований и форм документов. В противном случае можно подпортить себе репутацию работодателя-налогоплательщика. К тому же риск получения штрафа никто не отменял.

 

Изучим налоговый календарь и определимся с форматом учета

Если ИП собирается вести учет самостоятельно, налоговый календарь в рамках своего режима налогообложения он должен знать назубок. Контролирующие структуры без разговоров штрафуют нарушителей. Несоблюдение сроков сдачи отчетности ведет к недоимкам, начислению пеней и прочим негативным последствиям.

Кроме того, важно следить за правильностью отражения данных в бухгалтерском учете. Передача некорректных, неполных сведений в налоговую – серьезный повод усомниться в благонадежности налогоплательщика. Если проблемы с контролирующими структурами вам не нужны, придется играть строго по правилам.

Ну, и пара слов о формате бухгалтерского учета. Личный опыт и опыт коллег показывает, что на ЕНВД, УСН «Доходы» и Патенте самостоятельное ведение бухгалтерии – решаемая задача. А вот на упрощенке «Доходы минус расходы» и тем более ОСНО пренебрегать услугами бухгалтеров точно не стоит.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Ведем бухгалтерию»
КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. При желании предприниматель может заняться внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), тогда нужно быть готовым к новым трудным задачам в бизнесе. Почему возникает необходимость обязательно оформлять валютный счёт? Для чего нужно прохождение валютного контроля для ...
КАК ИЗБЕЖАТЬ КАССОВОГО РАЗРЫВА
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Кассовым разрывом называется временный недостаток финансов предприятия для платы по обязательствам. Как избежать этой неприятной ситуации в бизнесе? За счёт каких средств можно покрыть кассовый разрыв и можно ли его предотвратить? КАК? Анализ. Стратегии. Решения. ...
За что налоговики могут оштрафовать ИП?
Дмитрий Новиков, 31 год, ИП Ни для кого не секрет, что несоблюдение требований ФНС, налогового законодательства, а также некорректное ведение бухучета приводит к негативным финансовым последствиям. За что сегодня штрафуют ИП? Все вероятные нарушения перечислять можно долго. Остановлюсь на 5 ...
Последние материалы на сайте
КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. При желании предприниматель может заняться внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), тогда нужно быть готовым к новым трудным задачам в бизнесе. Почему возникает необходимость обязательно оформлять валютный счёт? Для чего нужно прохождение валютного контроля для ...
КАК ИЗБЕЖАТЬ КАССОВОГО РАЗРЫВА
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Кассовым разрывом называется временный недостаток финансов предприятия для платы по обязательствам. Как избежать этой неприятной ситуации в бизнесе? За счёт каких средств можно покрыть кассовый разрыв и можно ли его предотвратить? КАК? Анализ. Стратегии. Решения. ...
КАК ЗАПАТЕНТОВАТЬ НАЗВАНИЕ ФИРМЫ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Получение патента на название фирмы процесс довольно долгий, зато потом предприятие получает очевидные преимущества в бизнесе. Зачем вообще нужен такой патент, если товарный знак уже зарегистрирован? В чём разница между брендом и фирменным названием? Куда подавать ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»