«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Регистрируясь, сразу переходите на УСН

04.12.2018 11:31  
Блог предпринимателя, Регистрация бизнеса

Елена Федосеева, 36 лет, ООО


Налоговое законодательство РФ позволяет субъектам малого, среднего предпринимательства работать с пониженной налоговой нагрузкой. Редкий желающий открыть свой бизнес об этом не знает. Но в пылу решения бюрократических вопросов легко упустить из виду некоторые важные нюансы. Вот два наиболее значимых.

 

А нужна ли вам УСН?

Открывая бизнес, сложно сразу определиться с оптимальным режимом налогообложения. Многие ошибочно полагают, что лучше зарегистрироваться в стандартном режиме, то есть пойти на базовый режим налогообложения. Речь, конечно же, об ОСНО. После реального старта бизнеса будет время оценить динамику спроса, предложения, соотношение расходов и доходов. А там уже и на спецрежим можно будет перейти.

Так-то он так, но есть нюанс. Перейти на спецрежим, УСН, например, новое юридическое лицо может в течение 30 дней после регистрации. Не успели подать заявление? Ждите до следующего календарного года. И все это время платите максимальное количество налогов, ведите полный и развернутый бухгалтерский учет, отчитывайтесь по всем налогам в ИФНС.

Вряд ли такую нагрузку можно назвать адекватной для недавно стартовавшего бизнеса. Но за ошибки приходится платить. Увы, иногда плата слишком велика. Неадекватная налоговая нагрузка способна подкосить любой стартап.

 

Оптимальный режим – штука тонкая

Второй момент, где многие совершают ошибки, касается выбора объекта налогообложения. Казалось бы, с УСН все понятно. Упрощенка удобнее ОСНО, она позволяет платить меньше налогов, существенно сократить отчетность. Да и бухучет на данном режиме заметно проще.

Но существует два варианта упрощенного режима: с 6% ставкой и объектом налогообложения «Доходы», с 515% ставкой с объектом «Доходы минус расходы». Как не попасть впросак при выборе оптимальной упрощенки? Единственно, что здесь можно порекомендовать, так это прогнозирование. Спрогнозировать нужно долю расходов. Если она меньше 60%, рационально выбирать объект налогообложения «Доходы». При большей доле расходов снизить налоговую нагрузку позволяет УСН «Доходы минус расходы».

Расчеты для прогнозирования можно выполнять самостоятельно и с привлечением специалистов. В последнем случае не забудьте учесть в составе расходов затраты на оплату соответствующих услуг. И помните, что риск неверного прогнозирования остается всегда. В стартапах случается всякое. И идеальные условия, рассматриваемые на этапе прогнозирования, в реальности таковыми могут и не быть. Минимизировать риск позволяет грамотный мониторинг рынка, оценка конкурентоспособности предложений в рамках стартапа.

Но факт остается фактом: само применение упрощенного режима налогообложения существенно снижает налоговую нагрузку. К тому же можно уже в условиях стартапа сэкономить на бухучете, даже если привлекать аутсорсеров. Тарифы для упрощенцев обычно ниже, чем для компаний на ОСНО. Сказывается специфика режима налогообложения.

 

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Регистрация бизнеса»
КАК ЗАПАТЕНТОВАТЬ НАЗВАНИЕ ФИРМЫ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Получение патента на название фирмы процесс довольно долгий, зато потом предприятие получает очевидные преимущества в бизнесе. Зачем вообще нужен такой патент, если товарный знак уже зарегистрирован? В чём разница между брендом и фирменным названием? Куда подавать ...
САМОЗАНЯТЫЕ
С начала этого года для самозанятых введён специальный налоговый режим на десять лет до конца 2028 г. в виде эксперимента в нескольких пилотных регионах – Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане (Закон № 422-ФЗ). По задумке правительства налог на профдоход (НПД) позволит легализовать ...
ТИПОВЫЕ УСТАВЫ ООО
Минюст утвердил сразу 36(!) типовых уставов для ООО Типовые формы уставов предназначены не только для регистрирующих свой бизнес организаций, но и для тех, кто уже работает на рынке товаров и услуг. Впервые такая возможность появилась у компаний четыре года назад по закону № 209-ФЗ, однако этих ...
Последние материалы на сайте
КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. При желании предприниматель может заняться внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), тогда нужно быть готовым к новым трудным задачам в бизнесе. Почему возникает необходимость обязательно оформлять валютный счёт? Для чего нужно прохождение валютного контроля для ...
КАК ИЗБЕЖАТЬ КАССОВОГО РАЗРЫВА
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Кассовым разрывом называется временный недостаток финансов предприятия для платы по обязательствам. Как избежать этой неприятной ситуации в бизнесе? За счёт каких средств можно покрыть кассовый разрыв и можно ли его предотвратить? КАК? Анализ. Стратегии. Решения. ...
КАК ЗАПАТЕНТОВАТЬ НАЗВАНИЕ ФИРМЫ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Получение патента на название фирмы процесс довольно долгий, зато потом предприятие получает очевидные преимущества в бизнесе. Зачем вообще нужен такой патент, если товарный знак уже зарегистрирован? В чём разница между брендом и фирменным названием? Куда подавать ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»