«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Регистрируясь, сразу переходите на УСН

04.12.2018 11:31  
Блог предпринимателя, Регистрация бизнеса

Елена Федосеева, 36 лет, ООО


Налоговое законодательство РФ позволяет субъектам малого, среднего предпринимательства работать с пониженной налоговой нагрузкой. Редкий желающий открыть свой бизнес об этом не знает. Но в пылу решения бюрократических вопросов легко упустить из виду некоторые важные нюансы. Вот два наиболее значимых.

 

А нужна ли вам УСН?

Открывая бизнес, сложно сразу определиться с оптимальным режимом налогообложения. Многие ошибочно полагают, что лучше зарегистрироваться в стандартном режиме, то есть пойти на базовый режим налогообложения. Речь, конечно же, об ОСНО. После реального старта бизнеса будет время оценить динамику спроса, предложения, соотношение расходов и доходов. А там уже и на спецрежим можно будет перейти.

Так-то он так, но есть нюанс. Перейти на спецрежим, УСН, например, новое юридическое лицо может в течение 30 дней после регистрации. Не успели подать заявление? Ждите до следующего календарного года. И все это время платите максимальное количество налогов, ведите полный и развернутый бухгалтерский учет, отчитывайтесь по всем налогам в ИФНС.

Вряд ли такую нагрузку можно назвать адекватной для недавно стартовавшего бизнеса. Но за ошибки приходится платить. Увы, иногда плата слишком велика. Неадекватная налоговая нагрузка способна подкосить любой стартап.

 

Оптимальный режим – штука тонкая

Второй момент, где многие совершают ошибки, касается выбора объекта налогообложения. Казалось бы, с УСН все понятно. Упрощенка удобнее ОСНО, она позволяет платить меньше налогов, существенно сократить отчетность. Да и бухучет на данном режиме заметно проще.

Но существует два варианта упрощенного режима: с 6% ставкой и объектом налогообложения «Доходы», с 515% ставкой с объектом «Доходы минус расходы». Как не попасть впросак при выборе оптимальной упрощенки? Единственно, что здесь можно порекомендовать, так это прогнозирование. Спрогнозировать нужно долю расходов. Если она меньше 60%, рационально выбирать объект налогообложения «Доходы». При большей доле расходов снизить налоговую нагрузку позволяет УСН «Доходы минус расходы».

Расчеты для прогнозирования можно выполнять самостоятельно и с привлечением специалистов. В последнем случае не забудьте учесть в составе расходов затраты на оплату соответствующих услуг. И помните, что риск неверного прогнозирования остается всегда. В стартапах случается всякое. И идеальные условия, рассматриваемые на этапе прогнозирования, в реальности таковыми могут и не быть. Минимизировать риск позволяет грамотный мониторинг рынка, оценка конкурентоспособности предложений в рамках стартапа.

Но факт остается фактом: само применение упрощенного режима налогообложения существенно снижает налоговую нагрузку. К тому же можно уже в условиях стартапа сэкономить на бухучете, даже если привлекать аутсорсеров. Тарифы для упрощенцев обычно ниже, чем для компаний на ОСНО. Сказывается специфика режима налогообложения.

 

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Регистрация бизнеса»
КОГДА ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ ИП
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. По поводу регистрации предпринимательства продолжают возникать многие спорные ситуации, которые зачастую решаются в суде – нужно или нет регистрировать микробизнес и в каких случаях, а значит платить налоги? К примеру, если сдавать квартиру или машину в аренду, ...
САМОЗАНЯТЫЕ
С начала этого года для самозанятых введён специальный налоговый режим на десять лет до конца 2028 г. в виде эксперимента в нескольких пилотных регионах – Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане (Закон № 422-ФЗ). По задумке правительства налог на профдоход (НПД) позволит легализовать ...
ТИПОВЫЕ УСТАВЫ ООО
Минюст утвердил сразу 36(!) типовых уставов для ООО Типовые формы уставов предназначены не только для регистрирующих свой бизнес организаций, но и для тех, кто уже работает на рынке товаров и услуг. Впервые такая возможность появилась у компаний четыре года назад по закону № 209-ФЗ, однако этих ...
Последние материалы на сайте
КОГДА НУЖЕН КОНСАЛТИНГ И КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Если у директора компании под рукой нет хорошего советника, дела идут всё хуже или совсем плохо, а он начинает надрываться от отчаяния, пора обращаться к профессиональному консультанту – консалтеру. Какие услуги предлагают консалтинговые фирмы и как выбрать ...
КАК МАЛОМУ БИЗНЕСУ ИЗБЕЖАТЬ БЛОКИРОВКИ СЧЕТОВ
Банки продолжают с особым рвением выполнять требования «антиотмывочного» закона № 115-ФЗ, и блокируют счета предпринимателей за «подозрительные» операции. В новой инструкции ЦБ разъясняет, как малому бизнесу не допускать таких опасных ситуаций, ведь в «чёрный список» уже попали сотни ООО и ИП. В ...
В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВА АУТСОРСИНГА БУХГАЛТЕРСКИХ УСЛУГ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Если директора компании не устраивает работа штатного бухгалтера, его хозяйство совсем запущено, а другой кандидатуры нет — пора переходить на аутсорсинг – передавать ведение дел сторонней фирме. Как в таких случаях выбрать надёжного партнёра? Как нужно ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»