«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Какая упрощенка лучше?

28.12.2018 11:49  
Блог предпринимателя, Налогообложение

Дмитрий Новиков, 31 год, ИП


При регистрации бизнеса решение использовать УСН было осознанным, взвешенным и рациональным. В стартапе меньше всего хочется тратить время и деньги на объемную бухгалтерию, полный пакет налогообложения. Упрощенка позволяет всего этого избежать.

Единственной сложностью, с которой я столкнулся, было определение выгодного объекта налогообложения. Непросто начинающему бизнесмену спрогнозировать обороты, доходы, расходы, рассчитать сколько-нибудь приближенное к реальности соотношение последних.  С действующим бизнесом все проще. Инструкции, растиражированные в интернете, гласят: посчитайте общую сумму расходов, сравните с объемом доходов. Но как быть, если фактически ни расходов, ни доходов еще нет?

Приведу пример ориентировочного расчета доходов/расходов для небольшой типографии. Думаю, в других сферах деятельности планирование осуществляется примерно по той же схеме.


Не хотите ли посчитать, состоятельные кроты?

Итак, начнем с расходов. Я учитываю:

  • аренду помещения (своей недвижимости нет, так что статья расходов является обязательной);
  • оплату труда (совокупно, по количеству сотрудников);
  • выплаты на социальное страхование (15000 руб.);
  • оплату расходных материалов в месяц (бумага, краски, тонеры и т.п.);
  • другие расходы (здесь для типографии рационально учесть обслуживание оборудования).

Допустим, получилось 400000 рублей. А планируемый доход – как минимум 650000 (был проведен мониторинг рынка, анализ конкурентов и т.п.).

Что получаем? Судите сами:

  • Если объект «доходы» со ставкой 6%, (650000 х 6%) – 15000 (соцстрах) = 24000.
  • Если объект «доходы минус расходы» со ставкой 15%, (650000 – 400000) х 15% = 37500.

Выбор с финансовой точки зрения очевиден.

 

А теперь немного о налоговой

Выбирать объект налогообложения, конечно, необходимо не по одному критерию. Важно учесть специфику функционирования той и другой схемы. По опыту коллег, менявших объект налогообложения, работать на УСН 6% (доходы) проще. Все, что заботит в данном случае налоговиков, это правильно ли зафиксированы доходы и в полной ли мере они отражены в учете.

Если используется режим за вычетом расходов, заметно усложняется бухгалтерия. Все расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными. Так или иначе, но придется глубоко копнуть налоговое законодательство и разобраться с тем, что можно относить на затраты, а что – нет. Если привлечение высококвалифицированного и дорогого бухгалтера в ваши планы не входит, стоит дважды подумать, прежде чем выбирать указанный объект налогообложения.

 

А впрочем, для минимизации финансовых и административных рисков можно потратить чуть больше средств при открытии стартапа и обратиться за помощью к специалистам. Правильный выбор системы и объекта налогообложения дорогого стоит. В случае ошибки переплачивать придется до следующего налогового периода. И вряд ли подсчитанная сумма так называемых «пустых» расходов будет несущественной.

 

Другие материалы рубрики «Налогообложение»
КАКИЕ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ДЛЯ IT-КОМПАНИЙ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Правительство уделяет особое внимание развитию ИT-компаний, а потому предприниматели могут рассчитывать на особые преференции от государства. Какие налоговые льготы предусмотрены для организаций, которые продвигают информационные технологии? Как можно уменьшить ...
КАК КОМПАНИИ МОГУТ СЭКОНОМИТЬ НА НАЛОГАХ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Каждая компания старается сэкономить на налогах, но иногда применяет «серые» схемы, что может вызвать подозрения у фискальной службы и последующие штрафные санкции. Как можно без потерь снизить налоговую нагрузку легальными способами? Как правильно выбрать нужную ...
ГОСДУМА ОТМЕНИЛА ДЕКЛАРАЦИИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ И ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГАМ
Поправки в Налоговый кодекс касаются предпринимателей — владельцев транспортных средств и земельных участков. Подача деклараций для них отменяется, начиная с налогового периода 2020 года. Отчёты по транспортному и земельному налогу обязаны сдавать ИП и организации – собственники автомобилей ...
Последние материалы на сайте
КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. При желании предприниматель может заняться внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), тогда нужно быть готовым к новым трудным задачам в бизнесе. Почему возникает необходимость обязательно оформлять валютный счёт? Для чего нужно прохождение валютного контроля для ...
КАК ИЗБЕЖАТЬ КАССОВОГО РАЗРЫВА
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Кассовым разрывом называется временный недостаток финансов предприятия для платы по обязательствам. Как избежать этой неприятной ситуации в бизнесе? За счёт каких средств можно покрыть кассовый разрыв и можно ли его предотвратить? КАК? Анализ. Стратегии. Решения. ...
КАК ЗАПАТЕНТОВАТЬ НАЗВАНИЕ ФИРМЫ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Получение патента на название фирмы процесс довольно долгий, зато потом предприятие получает очевидные преимущества в бизнесе. Зачем вообще нужен такой патент, если товарный знак уже зарегистрирован? В чём разница между брендом и фирменным названием? Куда подавать ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»